Немец Марко Веббер, осевший в том самом Малибу, в котором и разворачивается действие его дебютного фильма «Отвязная Калифорния», попытался снять атмосферический триллер о взрослении местных подростков (на них он, надо полагать, насмотрелся вдоволь). Получилось не очень выразительно.
Эмо-образная девушка Хлоя – с жирно накрашенными глазами и в исключительно черных одеяниях – скучает в одиночестве в большом доме на берегу океана. Там же (на берегу, то есть) однажды она находит (или сама подкидывает?) раненную чайку. Помощь в ее излечении ей вызываются оказывать двое местных парней, научившихся серфить одновременно с хождением и не утруждающих себя дурными мыслями. Через пару дней к ним прибивается еще одна девушка – Хиллари, представляющая собой типаж, прямо противоположный типажу Хлои, которую они сразу же причисляют к амишам (есть такое суровое религиозное движение), но все же принимают в свою компанию. Так они и проводят время – клубы, легкие наркотики, алкоголь, шопинг – пока не оказывается, что за всем этим скрывается зловещий план, вдохновителем которого выступила тени Чарльза Мэнсона, до сих пор отбывающего пожизненное заключение в калифорнийской тюрьме, и Саши Грэй, «звезда» популярного среди мужской части населения Земли жанра. Цель, которой хочет достичь Хлоя, проста и банальна – слава.
После просмотра «Отвязной Калифорнии» можно высказать несколько замечаний. Первое – не верьте переводному названию: состряпано оно с целью сыграть на ассоциативной связи с известным сериалом, но ничего общего с ним не имеющее. Так что отвязности от фильма не ждите. Второе – Марко Веббер куда больше преуспел в продюсировании и дистрибуции фильмов (желающих убедиться в этом отсылаем на IMDB), чем в их написании и режиссуре. Третье: 20 лет жизни и работы в Америке не могли не наложить (и наложили) неизгладимый отпечаток на представления Веббера о том, каким должно быть кино – его «Калифорния» по визуальной и музыкальной манере весьма напоминает средней руки американский инди-фильмец, ощущение чего усиливается от нарочитой и неуверенной игры молодых актеров. Конечно, в этом донельзя тягучем и бессобытийном (за исключением последних минут 15-20) можно усмотреть некую связь с традицией, порожденной лентами Ларри Кларка, но не дотягивает до них степенью радикальности. В остальном же намерения режиссера-дебютанта так и остаются туманными.