Запомните это имя
На экраны Украины выходит яркий образчик жанра, именуемый по-английски elevated horror, что подразумевает, что «Кендимен» (а речь именно о нем), оставаясь жанровым кино, только жанром не ограничивается и поднимает множество социальных вопросов.
Чикаго, 1977 год, район Кабрини-Грин. Подросток Уильям нехотя несет белье в прачечную, в которой он обнаруживает того, о ком только что-его спрашивали сидящий в машине полицейские. Тот же район, тот же город, 2019 год. Подающий надежды молодой художник Энтони (Яхья Абдул-Матин 2-й) въезжает со своей девушкой (Тейона Пэррис) и по совместительству художественным дилером в новую шикарную квартиру – район явно подвергся так называемой джентрификации (обновлению не только жилого фонда, но и состава населения – теперь в Кабрини-Грин живут не бедные афроамериканцы, а хипстеры, художники и прочая богема). И все бы хорошо, но вот с вдохновением у Энтони нелады – на носу выставка, а за последние 2 года он не написал ни одной картины. Но тут имеет место судьбоносная (и не только для Энтони) встреча – на новоселье брат девушки Энтони, пришедший со своим партнером, рассказывает местную страшилку – когда-то в этом районе появилась белая девушка-студентка, изучающая городские легенды. Главное, то ее интересовало – миф о Кендимене: афроамериканце, который раздавал детишкам конфеты, во многих из которых оказывались бритвенные лезвия. В какой-то момент сама студентка превращается в монстра, похищающего детей. После преследования она гибнет в костре (это, собственно, является содержанием фильма «Кендимен» 1992 года, давно приобретшего статус культового). Энтони понимает, что источник вдохновения найден, но он и не подозревает, к каким последствиям он приведет…
Оригинальный «Кендмен» снят в 1992 году Бернардом Роузом по произведения Клайва Баркера с Вирджинией Медсен в главной роли и музыкой Филиппа Гласса. И надо отдать должное авторам нового «Кендимена», главные из которых – сценарист и продюсер Джордан Пил и сценаристка и режиссер Ниа ДаКоста, которые сняли фильм, мало уступающий оригиналу – как уже писалось выше, их лента – не просто хоррор (и весьма жуткий, надо отметить), но и остросоциальное кино (BLM), снятое на впечатляющем художественном уровне: трудно предъявить претензии и к сюжету, и к операторской работе и работе актеров. И есть ощущение, что без продолжения не обойдется.