Между обожанием и отвращением
"Она не знала, от господа ее дар или от дьявола, и теперь вдруг, когда поняла, что ей все равно, ее охватило почти неописуемое чувство облегчения — словно упал с плеч тяжеленный груз, который она носила всю жизнь" (с) Стивен Кинг, "Кэрри".
Первые три страницы Стивен Кинг выбросил в мусор. История о Кэрри, девочке, вледающей телекинезом, задумывалась как маленький рассказ для одного из журналов, но будущему Мастеру ужасов показалось, из затеи ничего не выйдет. Его жена Табита нашла заметки в мусорной корзине, прочитала и попросила мужа рассказать, что будет дальше. Роман "Кэрри" стал первой опубликованной книгой Кинга - первым шагом на пути к мировому признанию.
Экранизация 1976-го года, которую поставил Брайан Де Пальма, считается классикой жанра, а в Голливуде классику принято переснимать. Несмотря на то, что Кимберли Пирс, режиссер новой версии "Кэрри" утверждает, что вдохновлялась, прежде всего, романом, ее фильм можно смело называть римейком картины 37-летней давности. Причем некоторые эпизоды едва ли не покадрово повторяют моменты из ленты Де Пальмы.
В 70-х фильм вызвал фурор, сейчас ситуация в киноиндустрии совсем иная. "Кэрри" 2013-го года получился крепко сбитым хорошим фильмом, но событием он не станет. Хлоя Морец может лишь мечтать о номинации на Оскар, как это было в случае великолепной Сисси Спейсек, но вряд ли кто-то будет говорить о мискастинге. Восходящая звезда уже была и вампиром, и оборотнем - пришло время приобщиться к творчеству Кинга. Замечания о том, что в романе Кэрри выглядела вовсе не так миловидно, как Морец, отметаем - залы все-таки нужно собирать, а кто любит смотреть на некрасивых людей?
Зато Джулианна Мур отдувается за двоих. Головой о стену бьется, кровь себе пускает - и все это из самых лучших побуждений. В роли религиозной фанатички Мур убедительная и выглядит едва ли страшнее главной героини, которая должна наводить ужас. Когда такая мадам с абсолютно безумными глазами даст вам по голове Библией, а затем еще и нож из-за спины достанет - мало не покажется.
"Мы делали упор на отношения между матерью и дочкой", - говорит Кимберли Пирс и признается, что восхищена "химией" дуэта Морец-Мур. Метания между обожанием и отвращением, наивные подростковые мечты против желания матери защитить свое дитя любой ценой, подкрепленного слепой верой – сочетание, которое может привести к самым ужасным последствиям. В этой битве нет победителей и проигравших – есть только те, кто не успел раскаяться в собственных ошибках. Впрочем, если кто-то и раскаялся, то было уже слишком поздно.
Наверняка, такая девочка есть в каждой школе – дети часто бывают жестокими и не понимают, насколько может ранить унижение. Унижение порождает ненависть, шаг в сторону – и вокруг тебя уже реки крови. И не поймешь, чья она – свиная или человеческая.