Немецкий режиссер Кристиан Альварт был призван в Голливуд после своего фильма «Антитела» и стех пор снимал «Дело 39», которое мы и имеем счастье лицезреть ныне на наших экранах. Результат его трудов – средней тяжести.
Заваленная непомерным количеством дел сотрудница социальной службы помощи детям из неблагополучных семей Эмили (Рене Зелльвегер) получает от столь же замученного начальника 39-е дело. Оно и приводит Эмили в странноватую семью истовых христиан, стремящихся отправить свою дочку Лилит (Джоделль Ферланд) прямиком в ад. Эмили спасает Лилит от смерти в духовке (пожалуй, едва ли не единственная ударная сцена фильма), но в скором времени начинает понимать свою оплошность, которая выходит боком не столько ей, сколь ее близким.
По «Делу 39» хорошо видно, что Альварт человек насмотренный, да и режиссер небесталанный. Но именно эта его насмотренность вкупе с не самым оригинальным сценарием и является главным недостатком ленты: тему детей-демонов разрабатывают уже слишком давно, а фишку наложения проклятий через средства коммуникаций как открыл, так и успешно закрыл Хидео Наката со своими «Звонками». К тому же в ленте заняты две не сочетающиеся противоположности: Рене Зелльвегер (при всем уважении к ее пусть и не великому, но все же наличествующему актерскому дарованию), внешность которой плохо сочетается с образом страдающей от потусторонних сил женщиной, и Джоделль Ферланд, которая в свои младые годы мастерски умеет перевоплощаться из милой девчушки в демона. Собственно, если бы не Ферланд, то фильм бы окончательно развалился. Но даже и с ней – увы! – фильм не цепляет.