Дебютирующий в режиссуре актер Питер Биллингсли испек первый комоподобный блин, хотя и по сценарию Йона Фавро. Последнему явно лучше удаются комиксы пошиба «Железного человека».
Джейсон и Синтия – супружеская пара, у которой не ладятся дела из-за неспособности родить ребенка (и занудливости супруга), увлекают в некий тропический рай, где находится некий пансион для разваливающихся семей под руководством чудаковатого месье Марселя (Жан Рено), своих друзей. Делают они это по сугубо экономическим причинам – оптом дешевле. Друзья, приехавшие с намерением отдохнуть и уверенностью в незыблемости собственных семей, вскоре обнаруживают, что «Рай» - место не вполне демократическое, и их семейные отношения тоже нуждаются в определенной корректировке. Дальше – мнимый спойлер – заканчивается все песнями и плясками.
Американцы, как одна из самых молодых (но не самых мирных) наций в мире в некотором смысле остаются детьми. Уверовав во всемогущество опопсенного психоанализа, они все свои проблемы пытаются решить на кушетке у очередного шарлатана. «Только для влюбленных» - яркая тому иллюстрация, которая к тому же вскрывает и другие и не очень понятные европейцу особенности американского национального сознания. Зачем снимал Биллингсли этот опус? Для того, чтобы повеселить публику путем щекотания пяток? Если это так, то это ему удалось. Для того, чтобы донести до публики «глубокую» мораль типа «цените своих близких»? И это ему удалось, хотя мораль сия столь очевидна, что для ее осознания не надо ехать за тридевять земель посидеть на психоаналитической кушетке. Для того, чтобы заполнить пустоты на мировых экранах, пробитые современной маркетингово-финансовой системой? И эту задачу создателям фильма решить удалось, хотя бы потому что этот продукт они все же сняли;)