Punk Not Dead
Австралиец Крейг Гиллеспи, сняв «Круэллу» с удивительной Эммой Стоун в заглавной роли, едва ли не замахнулся на святое – на обновление диснеевского канона. Так что если вы рассчитываете, идя в кино (а видеть это нужно именно на большом экране), увидеть что-то в духе «101 далматинца», то ваши ожидания не оправдаются – и это идет фильму только на пользу.
Где в английской глубинке рождается девчока с удивительными волосами – черно-белыми. Эстелла (так ее зовут) с самого рождения доставляет маме немало хлопот своим характером, и совсем неудивительно, что ее изгоняют из начальной школы, и мать решает ехать в Лондон – помимо всего прочего, у доченьки явные наклонности и таланты модного дизайнера. Вот только по пути в столицу им надо заехать к одной загадочной маминой подруге за материальным вспомоществованием, и так получает, что в начинающий свинговать Лондон Эстелла добирается в одиночестве. У фонтана в Ридженси-Парке Эстелла встречает двух мальчишек своего возраста, добывающих пропитание мелким воровством, и остается в их компании, тем более, что сразу же подружились и их няшные песики (да-да, Эстелла обожает собак!). Проходит время и вот уже Эстелла попадает на глаза Баронессе, королеве моды (великолепная Эмма Томпсон), и начинает восхождение не только к вершинам дизайнерского мастерства, но к превращению в одну из самых главных диснеевских злодеек – Круэллу. Происходит весь этот круговорот событий под чудную музыку бессмертных классиков вроде Мика Джаггера (его заглавная песня из альбома Their Satanic Majasty Request как бы символизирует завершение превращения Эстеллы в Круэллу) или же Игги Попа в составе The Stooges.
«Круэлла» Гиллеспи в первую очередь – великолепное зрелище, а костюмы – просто потрясают (так что лауреатка «Оскара» Дженни Биван, создавшая их, просто обязана быть в рядах награжденных и в следующем году). Но фильм берет не только блестящей формой, но и не самым глупым содержанием – Гиллеспи при помощи своих чудных актеров рассказывает историю о том, что любой виллан, творя свои проказы, просто ищет понимания окружающих. Пожалуй единственное, в чем можно упрекнуть авторов «Круэллы» - некоторая ее затянутость, но в целом представляется, что фильм ждет изрядный зрительский успех.