Тест на человечность
"Дорогой Мэттью, если ты не получишь Оскар, я отдам тебе свой", - Лайза Минелли.
Электрик Рона Вудруф (Мэттью Макконахи) не мог предполагать, что удар током на работе понесет за собой такие последствия. Он очнулся в больнице, где врачи сообщили ему шокирующую новость - в крови Рона обнаружен ВИЧ, жить ему осталось тридцать дней. На вопрос о том, не вступал ли он в гомосексуальные связи, придерживающийся ультраконсервативных взглядов Вудруф ответил ругательством, показал докторам средний палец и отправился поправлять здоровье - пить виски, нюхать кокаин и отдыхать в компании девиц легкого поведения.
Но похмелье отступило, сознание прояснилось, и Рон понял, что действительно болен. Еще пару дней назад товарищи надрывали животы над его шутками о популярном певце, оказавшемся геем, теперь целью насмешек и презрительных взглядов стал сам Вудруф. Вступая в борьбу с болезнью, он готов на все, чтобы к отведенному врачами сроку добавить хотя бы один день.
Диагноз "СПИД" в 80-х означал смертный приговор, жизнь переставала быть жизнью и уступала место существованию в вечном страхе. Оставалось смириться, но у некоторых находились силы не сдаваться. Одним из таких людей был Рон Вудруф - реально существовавший житель Далласа, который очень хотел жить и не стал ждать помощи от бюрократов из социальных служб.
От всей этой истории так и веет "голливудщиной" - не оказаться на большом экране она не могла. Интерпретировать события можно было по-разному - от мрачной драмы до жизнеутверждающего героического манифеста. Создатели "Далласского клуба покупателей" пошли наименее очевидным путем.
Сложно представить, что еще недавно актерский диапазон Макконахи ограничивался романтическими комедиями. Мэттью харизматично улыбался, демонстрировал накачанный торс - девушкам нравилось. Однако в какой-то момент актер решил стремительно сменить курс, и "ДКП" является кульминацией его творческой трансформации.
Кристиан Бэйл в "Машинисте" подал заразительный пример - у тощего Макконахи разве что ребра не просвечиваются. Впрочем, дело не только в нездоровой худобе - Мэтт выдает потрясающее эмоциональное представление, демонстрируя, как его герой, провалив тест на ВИЧ, проходит тест на человечность. Сбрасывая вес, он набирает авторитет, а о былых "заслугах" Мэттью напоминает только Дженнифер Гарнер, которая играла с ним в "Призраках бывших подружек". В ее случае о прогрессе речь, к сожалению, не идет, но и роль такая, что особо не развернешься.
Другое дело Джаред Лето. Всякий раз, когда видишь его в кино, хочется попросить Лето забросить "30 Seconds to Mars" и сниматься чаще. Музыкальная индустрия потерю переживет, молодежь найдет новых кумиров, а вот столь убедительно изобразить больного трансвестита смогут единицы. Перевоплощение не менее впечатляющее, чем в случае с Макконахи - Джаред так элегантно разгуливает на каблуках и строит глазки, что многие дамы позавидуют. Развитие взаимоотношений его героя и Вудруфа–Макконахи – одно из украшений фильма. От отторжения до броманса, в лучшем понимании этого чудного слова.
Замечательные диалоги. Редкий, но едкий и качественный юмор. Трагедия, которая прячется за масками. Две актерские работы, которые сшибают с ног. И подниматься еще долго не хочется.