Один против всех


Рецензия на фильм: Далласский клуб покупателей
Фильм Далласский клуб покупателей
На отечественные экраны выходит один из фаворитов кинематографической фортуны этого года – «Даллаский клуб покупателей» канадца Жана-Марка Валле: лента получила 2 «Золотых глобуса» и 3 «Оскара». Наверное, режиссер с продюсерами заранее на это и рассчитывали.
Типичный представитель техасского «белого отребья» Рон Вудруф еще на самой заре эпидемии СПИДа случайно обнаруживает, что болен этой болезнью гомиков и наркоманов. Сначала им овладевает животный страх смерти и, соответственно, им движет поначалу животное желание выжить. Но обстоятельства и реалии жизни превращают его в пытливого исследователя фармакологического рынка и страстного борца не только за собственную жизнь, но и за жизни сотен и тысяч «коллег по несчастью», брошенных властями на произвол судьбы, точнее, оставленных на попечение убийственно медлительной и заскорузлой бюрократии от здравоохранения.
Спустя почти 10 лет после прозвучавшего на Западе хита C.R.A.Z.Y., снять продолжение которого ему так и не удалось, Жан-Марк Валле вновь отыскал свою магическую формулу кино, сняв «Даллаский клуб покупателей», просто осыпанный всеми возможными почестями в мире кино, главные из которых уже упоминались выше. И такая судьба кажется вполне логичной для этой драмы, снятой по всем чемпионским канонам: поучительная история, основанная на реальных событиях, политическая сознательность (и, главное, - совершенная политическая корректность) и великолепные актеры. Вот тут из песни слов не выкинешь: Мэтью Макконахи и впрямь совершает прыжок через гиперпространство прямиком в высшую лигу «артхаузных» актеров, А Джаред Лето как всегда прекрасно выдает на гора очередного наркомана, разве что добавив в образ яркие краски трансгендерной проблематики. Да и в остальных своих компонентах лента выдержана по всем полагающимся канонам: метаморфозы антигероя Рона Вудруфа, ковбоя-гомофоба, кокаиниста и безудержного развратника, который ввязывается в борьбу с фармацевтической индустрией и здравоохранительной бюрократической мафией, описаны без сучка и задоринки. Таким образом, имеем очередной образчик вечной истории одинокого борца с системой, рассказанной в духе «Эрин Брокович» Стивена Содерберга, которая не раз и не два вспоминается во время просмотра «Клуба» не столько из-за манеры, в которой Жан-Марк Валле пользуется своими авторскими приемчиками, сколько из-за крайней эффективности манеры повествования.
0
Алексей Першко 12 марта 2014


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021