Фільм Таро 2024

Бесцветные эмоции


Рецензия на фильм: Равные
Фильм Равные
Любимчик фестиваля в Санденсе Дрейк Доримус попытался нетривиальным способом высказаться о любви и ее важности в современном мире, но эта его попытка в фильме «Равные», кажется потерпела фиаско.
Сайлас (Николас Холт, наиболее известный публике по роли Зверя в последних «Людях Икс») – иллюстратор историй о покорении далекого космоса, которые являются одной из опор общества в котором он живет: после разрушительной Большой войны, выжившие люди решили изгонять эмоции из своей жизни едва ли не на генном уровне, а проявление эмоций считается смертельной болезнью. Однажды он заподозрил у себя эту болезнь, в оригинале называемую аббревиатурой SOS, но даже после медицинского осмотра продолжает копаться в собственной душе. Как-то он замечает эмоциональную реакцию у своей коллеги Нии (Кристен Стюарт, в представлении не нуждающаяся – особенно после «Зильс Марии» и «Персонального шоппера» француза Оливье Ассаяса) и по этому поводу немедленно влюбляется в нее. Причем – самым таинственным способом взаимно. Далее следуют мучительные в своей запретности краткие свидания, блуждания по экстерьерам и интерьерам (равно выхолощенным и практически полностью лишенным цвета) города, в котором им суждено жить и из которого они столь страстно мечтают вырваться. Дополнительной страстности этим мечтам добавляют известия об изобретении вакцины, которая эффективно борется с эмоциональной дисфункцией.
Очевидно, что по замыслу «Равные» Дрейка Доримуса – эдакая безэмоциональная дистопия, на создание которой брошены немалые силы отнюдь небесталанных людей: здесь и строгая операторская работа, и стремление разнообразить монохромные цвета, что долженствует подчеркнуть эмоциональные состояния героев, и прекрасная музыка Дастина О’Халлорана и Саши Ринг (она настолько хороша, что порой кажется, что лучше закрыть глаза и просто наслаждаться ее звучанием, не отвлекаясь на видеоряд). Но Доримус, кажется, так и не понял, что его история слишком коротка для полнометражного фильма, который к тому же визуально вызывает в памяти множество других лент дистопического толка (вроде «Эквилибриума», «1984», «Гаттаки», THX-1138  или же – из относительно недавних – «Острова» Майкла Бэя).  Да и небесталанным исполнителям двух главных ролей явно не хватает воздуха – пространства, в котором они могли бы раскрыть свои пусть и не выдающиеся, но все же имеющиеся у них актерские дарования.  В итоге даже цвета не помогают раскрасить блеклую эмоциональную палитру «Равных». Увы!
0
Алексей Першко 25 июля 2016


Avatar
Имя:
19 мая 2024

Другие рецензии автора


Джентльмени на службі Його Величності Министерство неджентльменской войны Джентльмени на службі Його Величності

Гай Річі зняв, мабуть, один із найнудніших фільмів про спецназ та воєнні операції часів Другої світової. Причому зробив це із природнім...

14 мая 2024
Кривавий балет Эбигейл Кривавий балет

Ще один слешер про вампірів з оригінальною концепцією

13 мая 2024
Спадок Цезаря Королевство планеты обезьян Спадок Цезаря

Цей фільм хоче бути початком нової трилогії. І, напевне тому, залишає питань більше ніж відповідей

9 мая 2024
Мумійо із Томом Крузом Мумия Мумійо із Томом Крузом

Ця місія для Тома Круза, на жаль, виявилась неможливою…

8 июня 2017
У DC Comics нарешті вийшло Чудо-женщина У DC Comics нарешті вийшло

Найкраща екранізація коміксів DC з часів «Бетменів» Нолана

1 июня 2017