Любимчик фестиваля в Санденсе Дрейк Доримус попытался нетривиальным способом высказаться о любви и ее важности в современном мире, но эта его попытка в фильме «Равные», кажется потерпела фиаско.
Сайлас (Николас Холт, наиболее известный публике по роли Зверя в последних «Людях Икс») – иллюстратор историй о покорении далекого космоса, которые являются одной из опор общества в котором он живет: после разрушительной Большой войны, выжившие люди решили изгонять эмоции из своей жизни едва ли не на генном уровне, а проявление эмоций считается смертельной болезнью. Однажды он заподозрил у себя эту болезнь, в оригинале называемую аббревиатурой SOS, но даже после медицинского осмотра продолжает копаться в собственной душе. Как-то он замечает эмоциональную реакцию у своей коллеги Нии (Кристен Стюарт, в представлении не нуждающаяся – особенно после «Зильс Марии» и «Персонального шоппера» француза Оливье Ассаяса) и по этому поводу немедленно влюбляется в нее. Причем – самым таинственным способом взаимно. Далее следуют мучительные в своей запретности краткие свидания, блуждания по экстерьерам и интерьерам (равно выхолощенным и практически полностью лишенным цвета) города, в котором им суждено жить и из которого они столь страстно мечтают вырваться. Дополнительной страстности этим мечтам добавляют известия об изобретении вакцины, которая эффективно борется с эмоциональной дисфункцией.
Очевидно, что по замыслу «Равные» Дрейка Доримуса – эдакая безэмоциональная дистопия, на создание которой брошены немалые силы отнюдь небесталанных людей: здесь и строгая операторская работа, и стремление разнообразить монохромные цвета, что долженствует подчеркнуть эмоциональные состояния героев, и прекрасная музыка Дастина О’Халлорана и Саши Ринг (она настолько хороша, что порой кажется, что лучше закрыть глаза и просто наслаждаться ее звучанием, не отвлекаясь на видеоряд). Но Доримус, кажется, так и не понял, что его история слишком коротка для полнометражного фильма, который к тому же визуально вызывает в памяти множество других лент дистопического толка (вроде «Эквилибриума», «1984», «Гаттаки», THX-1138 или же – из относительно недавних – «Острова» Майкла Бэя). Да и небесталанным исполнителям двух главных ролей явно не хватает воздуха – пространства, в котором они могли бы раскрыть свои пусть и не выдающиеся, но все же имеющиеся у них актерские дарования. В итоге даже цвета не помогают раскрасить блеклую эмоциональную палитру «Равных». Увы!