Престарелый Фауст - рецензия на фильм Эфир

Войти через
Регистрация
 
Престарелый Фауст
 
Фильм Эфир
Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в виду или же то, что классический сюжет несколько устарел (что вряд ли), или же новый интерпретатор этого сюжета не сумел подобрать для своей версии правильную интонацию (что, как представляется, ближе к истине).
Доктор (Яцек Понедзялек) в порыве страсти пытается овладеть юной девушкой в каком-то имении на Подолье, на тот момент входящей в состав Российской империи. После того, как обычными средствами это ему не удается, они прибегает к помощи снадобья – эфира. Эта попытка приводит к трагическим последствиям и от верной смерти Доктора спасает лишь милость императора. Спустя какое-то время главный герой оказывается в мощном форте где-то на границе между двумя империями – уже упомянутой и Австро-венгерской. В его обязанности входит лечение личного состава, констатация смерти казненных и обследование обитательниц публичного дома. И доктор согласен с этими обязанностями разной степени тяжести, ведь в обмен на их исполнение он получает возможность проводить исследования, которым он решил посвятить всю свою жизнь. Он исследует воздействие на человеческий организм эфира и боли. При этом немаловажно, что Доктор отрицает существование бога (и, соответственно, его противоположности). Очевидно, что подобные убеждения до добра довести не могут (по крайней мере, по замыслу автора фильма).
У «Эфира» выдающегося польского режиссера Кшиштофа Занусси, в создании которого принимали участие и украинские продюсеры и кинематографисты, было все, чтобы стать заметным явлением в современном европейском кинематографе – и классический сюжет, и авторитет Занусси (автора сценария и режиссера), и прекрасный актерский ансамбль (помимо исполнителя главной роли назовем еще и Анджея Хыру, исполнившего важную роль коменданта форта), и прекрасный оператор и художник-постановщик. И возможно именно из-за этих завышенных ожиданий лента разочаровывает. А может быть, что это происходит по другим причинам: из-за невнятности авторского посыла и непроработанности сюжетных деталей (например, так и остается загадкой, какой власти пытался достичь Доктор при помощи эфира и истязаний своего ассистента). И даже финальный сюжетный перевертыш в духе «Шестого чувства» Шьямалана (да простит нас уважаемый пан Занусси за такое сравнение) не делает «Эфир» заметным современным произведением авторского кинематографа.  
Рецензия на фильм Эфир 0  
Алексей Першко 19 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
25 марта 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Красивые глаза – красивые яйца

 На украинские экраны выходит новая комедия одного из самых популярных французских режиссеров современности Филиппа Лашо...

— 22 марта 2019

 
Смех – залог здоровья

 На украинские экраны выходит фильм «Тим Талер, или проданный смех», который многих сможет удивить своей нетривиальностью...

20 марта 2019

Let’s dance not war

На экраны Украины выходит неожиданный новичок – музыкально-романтический фильм «Давай танцуй» режиссера Александра...

19 марта 2019

 
Наваждение без подтекста

 Ирландский режиссер Нил Джордан, автор таких известных фильмов как «Жестокая игра», «Византия»,...

18 марта 2019

Алад – раз, Алад – два

 На украинские экраны выходит продолжение очень успешной (во Франции) комедии «Новые приключения Аладдина» Лионеля Стекте....

13 марта 2019

 
Оценка автора
5,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 14



fk tw