Форсаж 4 – усталость железных коней…
Что ни говори, а первый «Форсаж» Роба Коэна заставил по-новому посмотреть на жанр гоночного боевика. Здесь были все атрибуты экшена, приправленного отлично поставленными гонками, красивыми машинами, девушками, ускорением и, конечно же, Вином Дизелем, который своей харизмой вывел обычный боевик в категорию «события» года и позволил собрать «Форсажу» приличную кассу…
Через год мы уже шли на Дизеля в «Трех иксах» того же Коэна, и так же с радостью наблюдали, что парень-то не «сдулся», а от фильма к фильму только набирает… И без него уже и боевик-то не боевик и погоня не погоня…
Неудивительно, что сиквел «Форсажа», который вышел в 2003 году стараниями Пола Уокера, безумно хотевшего вернуться во франшизу, обернулся полным провалом и не принёс фильму хорошей кассы. Всё! Без героя Доменика Торретто кино не получилось…
Да, там были всё те же хорошие автомобили, несколько удачных погонь, скорость и девочки, но не было внутреннего стержня, этой залихватской дерзости и невозмутимости Дизеля, ради которой мы и ходим на его фильмы…
Неудачу второй части решили списать на плохой сценарий и режиссуру и, как водится, последнее время в Голливуде положение решили исправлять полным ре-запуском фильма. На горизонте появилось Токио, дрифт, новый режиссёр и соответственно новый подход…
Хотя «токийский дрифт» не стал откровением, однако он был, без сомнения, глотком свежего воздуха в затхлом нитро-ускорении «двойного форсажа» и позволил создателям отбить кассу и даже вернуть поклонникам надежду на то, что продолжение будет, Дом вернётся… Ведь не зря же он появился в том последнем кадре…
Поэтому появление четвёртой части и, так сказать, воссоединение старой компании было лишь делом техники, денег и, конечно же, искусства календарного объединения графиков основных актёров… «Форсаж 4 – Новая сборка» в трейлере обещал головокружительный экшн, старые добрые гонки и всё, что мог обещать квадрикл удачного аттракциона.
Смущало лишь то, что некоторые сцены явно заимствованы из первой части и, кроме того, в фильме появилась дивная компьютерная графика, которая в фильмах подобного рода не то, чтобы не приветствуется… но выглядит неким обманом настоящих гонщиков…
Сюжет четвёртой части незамысловат, да и не в этом дело. Ведь связать действующих лиц как-то нужно было… так какая разница, как их связывать, если всё равно в фильме это не главное. А главное - возвращение Дизеля и гонки, машины и всё те же красотки, которые вечно хотят тех, у кого машина лучше и нитро посвежее…
Странно, но «Форсаж 4» выглядит пародией, жалкой копией первой части. И дело даже не в погонях, которые в большинстве своём выглядят весьма эффектно, и не в сценарии, который глуп настолько, насколько ему позволяют это зрители, и даже не в режиссёре… А в усталости главных действующих лиц…
Такое впечатление, что им действительно тяжело делать всё это ещё раз. Ещё раз возвращаться к прожитой роли, ещё раз говорить несмешные шутки… и ещё раз вытягивать слабый фильм своей харизмой…
Сколько можно? Уже и гонорары не те, да и известность пришла. На кой чёрт я должен размазываться в котлету, если одно моё появление всё равно соберёт кассу?
Причём кассу немаленькую… только за первую неделю в Америке сборы перевалили уже за 100 миллионов, отбив свой бюджет… И это лишь начало… то ли ещё будет…
Говорить, насколько оправдан такой подход, смешно – поскольку даже те, кто потом плюется и говорит, что «вот, мол, первая часть - да», а все остальные отстой, при первой же удачной возможности заглянет на сеанс пятой, шестой и седьмой…
Ведь всё равно хочется посмотреть, кто кого сделает на ночной оживлённой трассе, какие машины нынче в моде и правда ли, что земные девушки настолько легкодоступны… особенно, если ты ездишь на CHEVROLET SS CHEVELLE или NISSAN SKYLINE.
Приятного Вам просмотра…