Из Фландрии с любовью
В неком европейском государстве, а точнее в его жутком захолустье, жили-были несколько парней и несколько же (но намного меньше) девушек. Лица мужской половины населения носят на себе следы многосотлетних кровосмешений, что, в прочем, с тем же основанием можно отнести и на счет их умственных способностей. Незатейливый быт и досуг сводятся к так называемым прогулкам, в ходе которых одна из двух героинь дает всем без разбору, очевидно, потому, что не давать не может. Хотя отметим, что одному из парней с самым выразительным обликом она дает чаще других (или это режиссер нам не все показал?). Количественным преимуществом парней над девушками Брюно Дюмон намекает на старую примету – если рождается больше мальчиков, то быть войне. Так оно и случается. Парни толи от нечего делать, толи от все-таки пронявшей их окружающей тоски, решают сменить обстановку и отправится немного пострелять в некую пустынную страну с обитателями неопределенного вида. Но даже здесь, невзирая ни на какие ужасы (и правда – ужасы, включающие в себя изнасилования, кастрирования и пр.)парни мало меняют свое поведение и выражение лиц (загорели вот разве что). Но, как ни странно, определенный катарсис все же наступит, но какой!
Некоторые критики усмотрели в фильме критику (и констатацию краха) европейскости как некой цивилизационной идеи. Может они и правы… А стиль режиссера может быть давно известен нашему зрителю – на тех или иных носителях все его фильмы, начиная с дебютной «Жизни Иисуса» до нас доходили.
Напоследок заметим, что Фландрии во «Фландрии» почти столько же, сколько Бразилии в «Бразилии» Терри Гиллиама.