Сто лет назад Генри Форд произвел революцию в производстве и потреблении легковых автомобилей, поставив выпуск модели «Форд Ти» на конвейер. Сейчас пришел черед кинематографа, и первыми конвейерными фильмами становятся ленты, основанные даже не на играх, а персонажах игр. В их числе и «Трансформеры», и – из самого свежего – вторая лента из франшизы G.I. Joe: Атака кобры.
Авторы этого развернутого и дорогостоящего рекламного ролика игрушечного гиганта Hasbro даже не дали себе труда придумать новый сюжет: опять в самом начале фильма, после легкой разминки в уже ставшей традиционным голливудским врагом №1 Северной Корее, отряд суперспецназовцев G.I. Joe уничтожается где-то в пакистанской пустыне, а несколько выживших вопреки стараниям злокозненных врагов возвращаются на родину для восстановления справедливости, попутно к месту и не очень провозглашая ура-патриотические лозунги о солдатском долге и демократических ценностях. Но чтобы выполнить эту нелегкую задачу им придется выйти на самого президента, попутно разоблачив его мерзопакостные замыслы по захвату мирового господства (вроде это для кого-то еще секрет;-). На помощь им придет и легендарный генерал, в честь которого их элитный спецотряд и назван – в этой роли зрители увидят Брюса Уиллиса, который в последнее время куда лучше выглядит в лентах вроде «Королевства полной луны» Уеса Андерсона, а не в его же фирменных ролях вроде Джона МакЛейна. Здесь же Уиллис и вовсе выглядит как фигурин упомянутого выше концерна, хотя, скорее всего, это и не его вина, а страдают этим недостатком все без исключения актеры второй «Атаки кобры». Вероятно, что дело именно в конвейерности производства подобного рода лент. В остальном же поклонники «игрушечных» фильмов найдут все столь милые их сердцу удовольствия: умопомрачительные бои в горах Тибета, погони, сцены масштабных разрушений мировых столиц и невероятное количество новых гаджетов (ну надо же заказчику повышать цифры продаж – иначе к чему столь масштабные траты?). Так что, кажется, Голливуд наконец-то «открыл» беспроигрышную формулу производства бабла: сюжетом заморачиваться не надо, технологии становятся все изощреннее, и вскоре смогут избавить несчастных режиссеров не только от съемок на натуре, но и от необходимости работать с живыми актерами – на экраны выйдут оживленные компьютерами фигурины из игр G.I. Joe и иже с ними. Аминь.