Недалёкое будущее. Опасных преступников слишком много и, чтобы хоть немного разгрузить тюрьмы, правительство вместе с цифровыми корпорациями придумывает игру. Выжить в ней может только один – бот самого лучшего геймера…
В новом мире, придуманном Невелдайном и Тейлором, властвут видеоигры. Здесь геймеры зарабатывают огромные деньги, сидя дома и играя в главное экшн-приключение планеты «Убийцы» за преступников, в мозг которых вживлён наночип… Здесь каждый может управлять чужой жизнью в живой он-лайн игре «Общество». Здесь каждый может властвовать… может поддаться соблазну… здесь все - под контролем…
После просмотра этого фильма хочется сказать лишь одно: создатели двух «Адреналинов» Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, кажется, решили помочь полностью расстаться нам с нашим и без того нестабильным мозгом. Недавно мы с глупым восторгом стали свидетелм второго пришествия Чеви Челлиоса и вот, пожалуйста, не успели электронные связи в мозге полностью восстановиться, как эти два товарища снова убили нас наповал…
Причём на этот раз не абсурдом происходящего и стёбом на всё и вся, а как бы это ни банально звучало – визуальной красотой картинки и просто неконтролируемым зубодробительным экшеном. Майкл Бей нервно курит в сторонке и глупо хихикает, когда Кейбл (герой Джерарда Батлера) начинает проходить новый уровень.
Кровь закипает, вертолёты падают и замирают в рапиде, пули свестят, смерть перестаёт быть чем-то необычным. Это идеальный шутер, эталонный экшн, который не даёт передохнуть ни на секунду. Вдохните, пригнитесь и скажите спасибо, что он снят в 2D. Введите давно знакомые пароли и убейте ещё парочку тел, которые вам мешают… потому как на то, чтобы проходить этот уровень раз за разом у Вас уже нет ни времени, ни нервов…
Сценарий в «Геймере» практически не важен. Это микс, набор сцен и идей из огромного количества фильмов и фантастических книг, начиная от «Бегущего человека» и заканчивая недавними «Суррогатами». Реверансы в сторону «Трона», «Нирваны», «Газонокосильщика» и ещё огромного количества качественной фантастики…
Это киберпанк в самом жёстком и самом современном его проявлении. Не останавливайся ни на секунду, потому что тогда сюжет начнёт разваливаться и зритель/читатель начнёт задавать вопросы. А вопросов здесь быть не должно. Только методично отпадающая челюсть и финал, который ставит эффектную, хотя и ожидаемую точку…
В этом фильме просто потрясающе динамичный монтаж и очень удачная операторская работа. Что интересно, «Геймер» снят на новую цифровую камеру под названием Red One – это новое слово в киноискусстве, которое является эконом-вариантом для тех, у кого не хватает денег на камеры IMAX и качественную плёнку. Профессоналы утверждают, что при умелом использовании и разумном пост-продакшене по качеству картинку этой камеры практически невозможно отличить от настоящей плёнки… Что, кстати, недавно доказал Стивен Содерберг в своём опусе «Че»…
Геймер – это ещё одно доказательство того, что лучше качественного боевика может быть только качественный боевик. И приятно, что подобное кино не стоит на месте, не цепляется за прошлые заслуги (как Рени Харлин в недавних «12 раундах») и не пытается совместить экшн с разговорами о смысле жизни (это я о недавнем Pelham 123). И единственное, что можно пожелать Невелдайну и Тейлору, – не опускать планку. Потому как поднять её ещё выше вряд ли под силу кому-либо в ближайшее время…
Приятного Вам просмотра.