Марк Уотерс снял достаточно сексистскую комедию, в которой женщины выступают или в роли секс-объекта, который при лучшем исходе дождеться своей очереди стать любящей женой какого-нибудь жеребца в обличье Мэтью МакКонахи.
Именитый фотограф (ученик самого Херба Ритца) и закоренелый мачо Коннор Мид приезжает спасть от уз Гимененя своего менее удавшегося брата Пола и уже с порога начинает клеймить институт семьи как страшны и вредный атавизм, вызывая ужас у благородных матрон и вожделение у их дочерей. Дело происходит в имении покойного дядюшки братьев (Майкл Дуглас), который и насылает на Коннора призраков его бывших подружек из разных периодов его жизни с целью превратить циничного прожигателя жизни в примерного семьянина. И цель эта – никто ведь в этом не сомневается, правда? – к концу фильма будет успешно достигнута.
Являясь своеобразным переносом «Рождественской песни» Диккенса в убогий мир американской романтической комедии, «Призраки бывших подружек» является новым доказательством неспособности жанра повзрослеть – в отличие от чистой комедии, представленной в современном кино братьями Фарелли или же командой Джада Апатоу. Наблюдать же все те же бездарные и женоненавистнические схемы (бедная Дженнифер Гарнер, пытающаяся сыграть изначально невыразительную роль), едва оживляемые пошловатым шармом Мэтью МакКонахи и скорее удачной автопародией Майкла Дугласа, - довольно утомительно. Если уж возвращаться к Диккенсу, то лучше посмотреть «Новую рождественскую сказку» (Scrooged) Ричарда Доннера (1988) с гениальным Биллом Мюрреем в роли пройдохи-продюсера.