Чем мультик о Гномео и Джульетте. Мультфильм для тех, кто все еще верит, что садовые гномики (у кого они вообще есть;) непременно оживают, едва дождавшись ухода хозяев.
Не хотелось бы, конечно, оказаться в положении гномика, в начале «Гномео и Джульетты» пытающегося прочесть канонический текст «Вильяма нашего Шекспира», но, видно, все же придется. Итак, на Верона-драйв по соседству живут тетя по фамилии Монтекки и дядя по фамилии Капулетти (или наоборот, не суть важно – дело в самих фамилиях), а в их дворах живут садовые гномики, которые враждуют между собой не хуже своих хозяев. Соперничество развивается в самых разнообразных формах: от гонок на газонокосилках до уничтожения любимых растений. Напряжение нарастает вместе с нарастанием чувств между Гномео и Джульеттой, которые, как догадывается всякий заглядывавший в творчество Шекспира, принадлежат к враждующим лагерям. Только вот в отличие от Шекспира, история заканчивается прямо противоположным классику образом (о чем у Гномео даже разгорается спор с памятником Шекспиру). В финале все поют и танцуют.
У авторов «Гномео и Джульетты» получился действительно красивый, динамичный, часто смешной, всегда добрый и вполне неглупый фильм, но, как и в случае со многими современными мультфильмами, пытающимися угодить и детям и их родителям, получается творение с размытой (пардон за рекламно-маркетинговый сленг) целевой аудиторией. Особенно с учетом вполне точных и неоднозначных аллюзий в исполнении лягушки Ненетт и парочки странноватых (по крайней мере для детского мультика) персонажей. Хотя, появлением последних фильм, возможно, обязан своему продюсеру Элтону Джону. Которому, впрочем, отдельное спасибо за музыку, делающей «Гномео и Джульетту» в некотором смысле мультипликационным аналогом «Мулен Руж» - и сходство усиливается благодаря парочке общих треков.