Проклятие ванны
Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все умения режиссера работать с гором не смогли спасти этот обескураживающий и эмоционально пустой фильм.
Фиона Ландерс (Тара Вествуд) по служебной необходимости оказалась в длительной командировке в далекой Японии. Естественно (согласно законам жанра) из всех сотен тысяч домов японской столицы она выбирает тот самый дом (известный еще по японской ленте Такаши Шимидзу, породившей культ): то, что с домом что-то не так, она понимает, когда у нее за спиной с характерным пощелкиванием оказывается какое-то чудище, а дышащий мусорный мешок хватает ее за ногу. Вскоре она возвращается в Штаты к своей любящей и любимой семье, но – как уже наверняка догадался прозорливый зритель – добром это не заканчивается. Проходит какое-то время и полицейский детектив Малдун (Андреа Райзборо) оказывается вместе с напарником-детективом Гудманом (Дэмиан Бишир) на месте обнаружения разбитой машины, за рулем которой сидит давно разложившийся женский труп. В бардачке обнаруживается записка с адресом дома, где произошла трагедия с упомянутой выше семьей, и Малдун немедленно туда отправляется, несмотря на то, что предыдущий напарник Гудмана из-за него едва не покончил жизнь самоубийством. Как уже понятно и просто насмотренному зрителю, и любителю жанра, дом проклят (хотя, собственно, тут и догадываться нечего: на это грубо намекает стартовый титр ленты). И теперь вопрос лишь за тем, кто еще станет жертвой злых духов, а кто сможет (и сможет ли вообще) победить зловещее проклятие.
Что произошло с Николасом Песке в период между съемками его черно-белого фильма «Глаза моей матери» и нынешним «Проклятием» понять довольно сложно: последний из упомянутых фильмов просто вгоняет в ступор своей расхлябанностью, чересчур мудреным монтажом, излишним количеством временных пластов и банальностью. Несколько спасает ситуацию сносная игра актеров (в первую очередь – Андреа Райзборо), но и она не может скрасить тягостные ощущения давным-давно виденного и полным отсутствием оригинальности. Так что представляется, что «Проклятие» самым убедительным образом доказывает, что концепция, принесшая известность предыдущим лентам франшизы, мертвее мертвого.