Фільм Таро 2024

Параллельное кино


Рецензия на фильм: Хитмэн
Фильм Хитмэн

Cразу оговорюсь - не путайте ярчайшее явление питерско-московского кинематографа конца 80-90-х годов прошлого столетия с очередным коммерческим продуктом, жанр которого с какого-то момента принято как "бессоновщина" (и опять оговорка - термин произведен не от фамилии футболиста Владимира Бессонова). Просто для меня "Хитман" совершенно параллелен всему тому, что я привык считать кинематографом. Возможно, мое восприятие "Хитмана" является недостаточно ярким, так как мне не довелось поиграть в эту по слухам весьма недурственную игру.

Некий суровый мужчина, откликающийся вместо имени на номер 47 (Тимоти Олифант), являющийся гиперпрофессиональным киллером, воспитанным некой трансконтинентальной Организацией, получает заказ на убийство президента России Михаила Беликова (не думаю, что сценарист был знаком с одноименным украинским режиссером) и исправно исполняет его. Но через пару дней Беликов вновь появляется на телеэкранах и явно собирается баллотироваться на второй срок (если бы речь шла о третьем сроке, то параллели с современной политической ситуацией у нашего северного соседа стала бы излишне навязчивой). После этого чудесного воскрешения №47 понимает, что за ним охотятся не только Интерпол и ФСБ, к чему он за годы профессиональной деятельности попривык, но и его собственные коллеги из Организации... Я отдаю себе отчет, что предъявлять какие-либо претензии в несуразице к подобного рода фильмам бессмысленно: мало того, что кино по сути своей является лишь весьма искаженным зеркалом реальности, а когда оно еще и снимается по компьютерной игре, к этой реальности вообще не имеющей ни малейшего отношения, то порождает у своих создателей чувство полной безнаказанности. Все это понятно, но все же видеть киллеров Организации, которых в толпе легко можно вычислить по дорогущему черному костюму, татуировке-штрих-коду на затылке и паре шпалеров с глушителями, непринужденно торчащих за пазухой как-то не совсем привычно. От этой безнаказанности и Питер с Москвой, которые режиссер без зазрения совести снимает в Софии, и брат русского президента с чудным русским именем Удре, и проститутка в исполнении нашей соотечественницы Ольги Курыленко, которая беспрерывно раздевается в тщетных попытках соблазнить сорок седьмого, который продолжает видеть в ней исключительно интересную личность.В общем, мне представляется, что у этого опуса две категории зрителей - любители бессоновщины и почитатели игры Hitman - хотя, по непродолжительному размышлению, можно прийти к выводу, что по сути эти две категории неизбежно сливаются в одну. 

0
Алексей Першко 29 ноября 2007


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


Помста, пластівці і тоталітарний режим Пробивной чувак Помста, пластівці і тоталітарний режим

Коли сім'ю глухонімого Бою вбивають, він тікає в джунглі, де проходить навчання у таємничого наставника. Йому належить стати...

17 мая 2024
Перезавантаження перезавантаження Королевство планеты обезьян Перезавантаження перезавантаження

Епічна франшиза, події якої розгортаються через кілька поколінь після правління Цезаря. Мавпи – домінуючий вид, який гармонійно...

12 мая 2024
Годзилла и мир Годзилла -1.0 Годзилла и мир

Послевоенная Япония находится на самом низком уровне жизни, когда возникает новый кризис в форме гигантского монстра  

5 мая 2024
Дев’ять плюс один 10 жизнь Дев’ять плюс один

Всі чудово знають, що у котів дев'ять життів. І все-таки навіть найзарозуміліші з них просто душки в порівнянні з пухнастим бестієм на...

3 мая 2024
«Тісто»: як воно є Тесто «Тісто»: як воно є

Творча група відправляється у мандрівку Україною, аби поспілкуватися з унікальними людьми: кухарями, пекарями, кондитерами, рестораторами,...

2 мая 2024