Вряд ли кто-то ожидает от ленты «Хитман: Агент 47» каких-либо психологических глубин в разработке персонажей. Так что спешим сообщить, что эти ожидания оправдались сполна – фильм глубоко глуп. Но также спешим отметить, что это не всегда является смертным приговором: история кино знает кучу совершенно безмозглых лент, которые брали свое за счет дикого количества адреналина в действии. Но новый «Хитмен» - увы – не из их числа.
Катя фон Дис по совершенно непонятным (не только зрителям, но и создателям ленты, а значит – и ей самой) причинам упорно ищет кого-то с совершенно неопределенными характеристиками. И до поры до времени она не подозревает, что она также в числе разыскиваемых. Позже оказывается, что ищет она известнейшего украинского ученого-генетика Петра Аароновича Литвенко – единственного в мире обладателя секрета создания генетически модифицированных убийц, известных под кодовым именем «агенты» и не знающих угрызений совести и каких-либо сомнений в верности избранного пути. Эти всеобщие поиски приведут всех главных героев в Сингапур, где обосновалась зловещая корпорация во главе с президентом-затворником (Томас Кречман), вынашивающим планы по массовому производству агентов. В перерывах между весьма жесткими перестрелками и погонями (хотя последнему «Безумному Максу» и очередной ленте из франшизы «Миссия невыполнима» они все же уступают) Катя пытается перевоспитать невозмутимого заглавного агента 47 (Питер Френд, известный по роли Питера Квина в сериале «Родина»).
Очевидно, продюсеры «Агента 47» выбрали на роль режиссера новичка в большом кино Александра Баха за его умение полностью пренебрегать связностью повествования (про психологические глубины читайте чуть выше) и полагаться исключительно на энергичность действия. Но дело в том, что режиссер Бах в некоторой степени похож на гиперактивного ребенка: излишняя энергичность в виде слишком дерганного монтажа губит в его фильме даже впечатляющую боевую хореографию. У Баха, впрочем, был еще один выход из сложившейся ситуации – вывести фильм далеко за пределы общепринятого хорошего вкуса, что вполне могло бы превратить «Агента 47» в очередной культовый фильм – но это ему не позволило сделать то ли слишком хорошее воспитание, то ли недостаток смелости. В итоге имеем набор вполне сносных боевых сцен, связанных глупейшими диалогами о человеческом предназначении и возможности выбора, как определяющей человека черты.