Режиссер-дебютантка Холли Мейерс-Шайер своим фильмом «Снова дома» убедительнейшим образом доказала, что каноны и лекала, по которым этот фильм снят, она совершенно точно впитала с молоком матери – известной сценаристки и режиссера Нэнси Мейерс.
Элис (Риз Уизерспун, бывшая «блондинка в законе») страдает от жизненной неустроенности и кризиса среднего возраста: страдает она в компании с двумя очаровательными дочерьми и тремя не парнями, каждый из которых очаровательнее другого. Страдания эти разворачиваются по большей части в интерьерах и ландшафтах ее лос-анджелесского дома, доставшегося ей в наследство от легендарного (по замыслу сценаристки) отца-режиссера. Вся эта ситуация усугубляется тем, что трое молодых людей, претендующие на исключительную талантливость в области кинематографа (один – самый страстный актер своего поколения, другой – самый одаренный сценарист, третий, естественно, режиссер), завоёвывают сердце матери Элис (Кендис Берген) и тем самым получает место жительство – гостевой дом в имении Элис. Естественно, в этих обстоятельствах не могло обойтись без романтических отношений, а тут еще и почти бывший (Элис еще не оформила развод со своим супругом – могущественным нью-йоркским музыкальным продюсером в исполнении Майкла Шина) муж в порыве отцовских чувств обрушивается всем на голову.
Думается, даже из краткого изложения сюжета фильма «Снова дома» становится ясно, что в этой «комедии о кризисе среднего возраста» ни о комедии, ни о кризисе по большей части речь не идет. Холли Мейерс-Шайер просто-напросто демонстрирует прекрасное знание творческого (с позволения сказать) наследия свое матери, создав нечто среднее между «Любовью по правилам и без» и «Простыми сложностями». И в этом сиропно-умилительном коктейле растворяется таланты и крепкого оператора Дина Канди, и композитора Джона Дебни, одного из ветеранов композиторской гильдии Голливуда, и других членов съемочной группы фильма талантом помельче. Стоит ли и говорить, что госпожа Мейерс-Шайер во всю пользуется всеми возможными штампами жанра, не брезгуя даже самыми запретными (вроде сцены со школьным спектаклем, которая примиряет все противоборствующие стороны). И в очередной как-то исподволь вспоминаются каноны социалистического реализма, согласно которым борьба была возможна только между хорошим и лучшим. Вот только эта «борьба» вряд ли способна по-настоящему заинтересовать зрителя.