Безнадежная серьезность
Похоронив своего создателя, безымянный монстр Франкенштейна (Аарон Экхарт) собирается поразмыслить над своим местом в этом мире, однако не успевает - на кладбище врываются агрессивно настроенные персоны, напоминающие главного персонажа фильма Джипперс Крипперс. "Творение" оказывается втянутым в войну горгулий и демонов, которые, оказывается, сражаются на протяжении многих лет, скрываясь от людских глаз. Принц демонов Наберий (Бил Найи) строит коварные планы в отношении будущего человечества, а Орден горгулий во главе с Королевой Леонор (Миранда Отто) всячески пытается ему помешать. При чем тут Франкенштейн? Лучше не спрашивайте.
"Я, Франкенштейн" заставляет в очередной раз подумать, что где-то в Голливуде существует шаблон сценариев. Вот плохие парни, вот хорошие, вот главный герой, которому вроде бы на всех наплевать, однако обстоятельства заставляют принять одну из сторон. Вот красивая девушка, которая... просто красивая. Вот набор диалогов: "От тебя зависит судьба всех людей", "Бог проклянет тебя", "Гори в аду, демон". Расставить в произвольном порядке. Вуаля - можно снимать.
История о том, как монстр Франкенштейна встречается с демонами, сама по себе отдает халтурой, но сделаем скидку - за основу взят комикс, да и кого-то только не повидало "творение" за свою многолетнюю карьеру в кино. Вспомнить хотя бы "Ван Хелсинга", с которым фильм Стюарта Битти не избежит сравнений. Но у того было очевидное преимущество - и это даже не Хью Джекман.
"Я, Франкенштейн" безнадежно серьезен. Там, где юмор и самоирония могли бы скрыть топорность постановки и повествования, Битти предпочитает использовать нарочитый пафос и отчаянно пытается показать - мол, это вам не сказка. Адекватно реагирует лишь Билл Найи, который даже в такой ситуации смотрится вменяемо и пытается разыграть партию вселенского зла со свойственной ему хитрецой в глазах. Остальные носят каменные лица. Если Экхарту и, прости господи, горгульям это позволительно, то Ивонн Страховски явно слишком старается.
Экхарта нельзя не похвалить - он набрал отменную физическую форму, еще никогда Аарон не смотрелся так мощно. Шесть месяцев тренировок и обучения филиппинским боевым искусствам не прошли даром. Его Адам (так окрестила монстра... Королева горгулий) исправно машет любым оружием, высоко прыгает и, в общем, хорошо дерется. Строго говоря, визуальная составляющая - лучшее, что есть в фильме. Пусть декорации и отчаянно напоминают родственный "Другой мир", но зато хотя бы радуют глаз. Да и сотни демонов, бегущих по крышам, чтобы атаковать легион летающих грозных существ, выглядят вполне эффектно. Благо сцены схваток случаются довольно часто - от разговоров ведь можно и уснуть. Одна из них даже передает привет "Матрице" - впрочем, возможно, я переоцениваю находчивость Битти.
Все становится много хуже, когда герои открывают рот. Звучат надрывные речи о предназначении, судьбе, душе, надежде и самопожертвовании. Когда такие беседы прерываются звоном разбитого стекла и начинается очередной бой, хочется аплодировать. Не самый изящный сюжетный ход, но за неимением лучших вариантов жаловаться не имеет смысла.
В одном из интервью Экхарт заметил, что "Я, Франкенштейн" - экшн не без мозгов. Шутил что ли?
PS. Коллектив kino-teatr.ua выражает благодарность кинотеатру "Синема Сити Киев" за возможность увидеть фильм до его официальной премьеры в Украине.