Фільм Уявні друзі 2024

Лучший антифафильм всех времён


Рецензия на фильм: Бесславные ублюдки
Фильм Бесславные ублюдки

 На мой взгляд, на этот фильм зря обижаются адепты соответствия "историческим фактам", ведь "Бесславные ублюдки" нарочито не являются воспроизведением реальной истории. Можно сказать, что в действительности этот фильм о кино, вообще об искусстве, которое творит вторую, альтернативную реальность- на основе нашей реальности, которой может субъективно следовать, а может изменять, улучшать. Этот фильм насквозь пронизан кинематографом- практически все герои серьёзно увлечены кино, а сюжет в целом и отдельные сцены являются интерпретациями - оригинальными, затейливыми подчас до вычурности, удивительно остроумными, водящими зрителя за нос- жанровых штампов и клише. 

 

Но самое главное, мне кажется, в том, что этот фильм - о нашем восприятии истории, не об аналитическом, а об ЭМОЦИОНАЛЬНОМ восприятии. Этот фильм- метафора наших самых сокровенных, детских ожиданий и представлений о противостоянии Добра и Зла. Метафора представления о том, что победу в войне одерживает не стратегия и не преимущество в силе, а стойкость духа и полная и невозмутимая готовность к самопожертвованию. Этот фильм- реализация мечты о военном героизме, который в данном случае не стеснён соображениями жалости, поскольку сражается с Абсолютным Злом. 

 

Кстати, что касается самого приёма альтернативного развития истории- как в данном случае отличается подход к приёму Тарантино и, скажем, Филиппа К. Дика. Вместо скрупулёзного выстраивания возможных причин и следствий "что бы было если бы"- чувственный, катарсический экшн "убей нацистских ублюдков".

Хочу ещё остановиться на образе Ганса Ланды (несомненно, одна из главных заслуг Тарантино в связи с этим фильмом в том, что он открыл миру Кристофа Вальца). Этот очередной Великий Злодей- вот как хулят современное кино, а в его активе и лезеровский Джокер, и Ланда- любопытен тем, что в нём практически нет ничего хорошего. Будь он твердолобым нацистом, его чудовищные преступления хоть как-то оправдывались бы верой в правоту и необходимость своего дела, стремлением к лучшему будущему для некоторой части человечества. Однако уже первая сцена с его участием показывает, что ему в действительности нет дела до идеологии- это изысканный садист-психопат, удовлетворяющий под шумок исторических катаклизмов свою жажду крови и психологических игр с жертвами. Ему было прекрасно известно, где прячется семья Дрейфусов, но, вместо того чтобы расправиться с ними сразу, он вступает с партию кошек-мышек с их укрывателем. Он должен был хладнокровно ликвидировать всех, как безотказная машина для убийства, но он предпочитает удовлетворить свой каприз и предоставить девушке, только что потерявшей всю свою семью, искать почти невероятную возможность выжить. Точно также впоследствии он без видимой причины умерщвляет Бригиту фон Хаммерсмарк.

Его ум, чувство юмора и обаяние заставляют нас надеяться, что в число его добродетелей входит по крайней мере мужество и отвага, но, судя по всему, это не так. Как в случае с Каскадёром Майком из "Доказательства смерти"- тоже весьма харизматичном маньяком, кстати говоря- враги Ланды сбивают с него всякий лоск, когда он неожиданно для себя оказывается в их власти- они заставляют его выглядить жалким, трусливым и униженным.

Фактически, Тарантино вообще отказывает в симпатии нацистским военнослужащим- образ Фредрика Цоллера свидетельствует, что воинская доблесть отнюдь не обязательно означает подлинное благородство.

Хочу также отметить, что "Бесславные ублюдки" стали для меня очередным подтверждением того факта, что среди великих режиссёров Тарантино является одним из первых гениев кастинга - и саундтрека.

И ещё- не могу себе представить лучшей рекламы для виски, чем сцена в погребке. Лейтенант Хикокс, "офицер и джентльмен", монархист-эстет и кинокритик погиб, но он живёт в моём сердце.

 

3
Doerty 27 августа 2009


Avatar
Имя:
11 мая 2024
Doerty
Doerty (Киев) 29 августа 2009 06:53
0

ДиСи, а тут 10-бальная система?.. :shocked:
 
Деревня я, деревня...
.
DC
DC (Киев) 28 августа 2009 15:28
0

Всего 5 баллов?)
.

Другие рецензии автора


Фильм как саботаж ТотКтоПрошелСквозьОгонь Фильм как саботаж

Если подлинное искусство- то, которое никого не оставляет равнодушным, трудно оспаривать принадлежность к нему к ленты Михаила Ильенко...

23 января 2012