Режиссера Шона Андерса и ранее интересовали проблемы семьи – правда, в достаточно специфическом разрезе, а точнее – сквозь призму шаблонов достаточно развязных комедий, за «лучшую» из которых под названием «Папа-досвидос» он номинировался на «Золотую малину» и вошел в «Зал позора». Нов вот «Семья за минуту» - произведение несколько иного порядка.
Пит (Марк Уолберг) и его супруга Элли (Роуз Бирн) зарабатывают на жизнь скупкой по дешевке больших, но находящихся в ненадлежащем состоянии домов, которые после ремонта успешно перепродаются. Очевидно, в этой всей кутерьме им как-то не приходило в голову обзавестись нормальной семьей. И вот однажды, практически в шутку, Элли эта идея все-таки приходит, но находит сопротивление в лице супруга. Но это сопротивление было сломлено, когда Элли якобы невзначай оставляет свой ноут с открытым сайтом организации, занимающейся поиском новых семей для детей из неблагополучных детей. И вот уже наши герои обнаруживают себя на подготовительных занятиях, где им предстоит понять, смогут ли они взвалить на себя ношу воспитания детей. В итоге они оказываются новоиспеченными родителями сразу троих детей, чья мать отбывает наказание за распространение наркотиков.
Несколько изменить свою точку зрения на семью и детей Шона Андерса заставили обстоятельства его собственной жизни: дело в том, что титр «основано на реальных событиях» имеет к режиссеру самое непосредственное отношение – на экране нам рассказывают его собственную историю. В недалеком прошлом он с супругой усыновил троих детей и проделал точно тот же путь, что и герои Уолберга и Бирн на экране. Так что не надейтесь увидеть в «Семье за минуту» похабный юмор (ну разве что совсем чуточку): Андерс пытается в шутливой форме поднимать достаточно важные проблемы, вот только порой ему не хватает чувства меры и вкуса: наверное, он столь горд своим собственным поступком, что не мог не впасть в умилительный пафос (особенно в финале). В остальном же имеем достаточно смотрибельное кино для определённой аудитории, не предъявляющей завышенных требований к потребляемому кинематографическому продукту. Очевидно, не предъявляли к себе повышенных требований и большинство актеров во главе с Марком Уолбергом, который традиционно играет паникующего альфа-самца.