Очевидно, дальние родственники режиссеры Шона Ливая происходили из зоны оседлости избранного народа в пределах Российской империи, которая (зона) как раз и находилась на Правобережье Днепра, иначе, как бы он, если не при помощи генетической памяти, мог бы прозреть незаменимую роль крепких алкогольных напитков в разрешении самых серьезных жизненных ситуаций.
Два приятеля-торговых агента в эпоху тотальной виртуализации оказываются не у дел (и правда, зачем покупать часы, если время можно узнать, посмотрев на мобильный телефон), но тем не менее совершенно невероятным образом они оказываются в эпицентре этого процесса – в штаб-квартире компании Гугль – в роли стажеров, пытающихся получить работу в этой Мекке всех гиков мира. Причем оказываются в команде аутсайдеров, которая, казалось бы, обречена на провал…
Комедия Ливая оказалась не столь плоха, как этого можно было бы ожидать: на первых порах весьма интересно наблюдать за самой штаб-квартирой Гугля, который если уже не стал, то станет в самое ближайшее время серым кардиналом всего мира, доказательством чему есть сам этот фильм – какая еще компания может себе позволить столь откровенный и обширный рекламный ролик? Во-вторых, забавно не то, что залог успеха создатели этого фильма видят в командном духе, а то, как эта сплоченность достигается – простым походом по злачным местам, сопровождаемом обильными возлияниями. И – как бы парадоксально это ни прозвучало – в этом «Стажеры» в некоторой степени перекликаются с последним Джеймсом Бондом: оба эти фильма ненавязчиво нашептывают зрителю, что все технические навороты ничего не стоят без живого человека с присущими ему ошибками и несовершенством. Конечно, в конечном итоге «Стажеры» - это всего лишь очередная попытка создать новый вариант американской мечты, ведь старый вариант (по крайней мере, с точки зрения молодых партнеров героев фильма) уже давно умерла, не выдержав натиска экономического кризиса, все той же виртуализации повседневной жизни и бесконечной гонки за призрачным успехом, воплощенном в энной сумме на банковском счету. Но пусть уважаемый зритель не пугается – все это подается в фильме ненавязчиво, с юмором, практически не выходящим на унитазный уровень (хотя и не без этого), да и Винс Вон и Оуэн Вилсон тут оказываются как нельзя к месту. Так что лидером проката «Стажерам», скорее всего не стать, но определенный (и заслуженный) успех их все-таки ждет.