Кто старое помянет…


Рецензия на фильм: Оно 2
Фильм Оно 2
Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию «Оно» по мотивам культового романа Стивена Кинга. Ожидаемо потому, что всякий кто читал книгу, знает, что там повествование велось в двух временных пластах.
Билл Денбро (Джемс МакЭвой) за 27 лет, минувших с событий в городке Дерри, успел стать успешным писателем и сценаристом, но не нашел счастья в семейной жизни. Беверли Марш из очаровательной девочки-подростка успела превратится в не менее очаровательную и успешную женщину, занимающуюся дизайном одежды. Но и она в семейной жизни счастья не обрела. Приблизительно тоже самое можно сказать и об остальных членах банды «Неудачников» - они достигли успеха в жизни (в самых разных областях – в архитектуре, бизнесе, стэнд-апе), но мрачное прошлое преследует их всех, несмотря на то, что все они изо всех сил пытаются его забыть. Не касается это лишь Майка (Исайя Мустафа) – он никуда из Дерри не уезжал, успеха в жизни не достиг, да и прошлое он забыть не старается, а как раз наоборот: все 27 лет он пытается разгадать тайну появления Оно в их местах. И разгадку он находит как раз накануне его (Оно, в смысле)  возвращения в Дерри: первой жертвой Пеннивайза становится молодой гомосексуал, не понятно как оказавшийся в Дерри и ставший (сначала) жертвой местных гомофобов разных возрастов. Так что Неудачникам приходится вспомнить (под немалым давлением Майка) о клятве, данной 27 лет тому назад (или же 2 года – если исходить из хронологии дилогии) и вновь вступить в одну и ту же реку… А это, как известно всем, практически невозможно…
Энди Мускьетти и его сценарист Гэри Даумберман попытались (возможно – для придания фильму большей завлекательности) выстроит фабулу как своего рода квест, состоящий из трех последовательных этапов: возвращение на родину, поиск артефактов и последующая битва (финальная?) со вселенским Злом в обличье демонического Пеннивайза. Намерения их возможно и были похвальными, но они же и стали едва ли не главной проблемой фильма (хотя ведь все же знают поговорку про благие намерения?) – тщательная демонстрация поисков артефактов способны кого угодно вогнать в сон (за редким исключением вроде посещения взрослой  Беверли родительской квартиры). Авторы второго «оно» пытались так же сдобрить происходящее неким подобием юмора и иронии, но избитые темы и старомодные страшилки вкупе с нескончаемыми 163 минутами экранного времени хоронят под собой самые лучшие начинания.   
0
Алексей Першко 04 сентября 2019
Like

Имя:
03 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020