Аргентинец Энди Мускьетти ожидаемо (во всех смыслах этого слова) сделал то, что и должен был сделать – завершил дилогию «Оно» по мотивам культового романа Стивена Кинга. Ожидаемо потому, что всякий кто читал книгу, знает, что там повествование велось в двух временных пластах.
Билл Денбро (Джемс МакЭвой) за 27 лет, минувших с событий в городке Дерри, успел стать успешным писателем и сценаристом, но не нашел счастья в семейной жизни. Беверли Марш из очаровательной девочки-подростка успела превратится в не менее очаровательную и успешную женщину, занимающуюся дизайном одежды. Но и она в семейной жизни счастья не обрела. Приблизительно тоже самое можно сказать и об остальных членах банды «Неудачников» - они достигли успеха в жизни (в самых разных областях – в архитектуре, бизнесе, стэнд-апе), но мрачное прошлое преследует их всех, несмотря на то, что все они изо всех сил пытаются его забыть. Не касается это лишь Майка (Исайя Мустафа) – он никуда из Дерри не уезжал, успеха в жизни не достиг, да и прошлое он забыть не старается, а как раз наоборот: все 27 лет он пытается разгадать тайну появления Оно в их местах. И разгадку он находит как раз накануне его (Оно, в смысле) возвращения в Дерри: первой жертвой Пеннивайза становится молодой гомосексуал, не понятно как оказавшийся в Дерри и ставший (сначала) жертвой местных гомофобов разных возрастов. Так что Неудачникам приходится вспомнить (под немалым давлением Майка) о клятве, данной 27 лет тому назад (или же 2 года – если исходить из хронологии дилогии) и вновь вступить в одну и ту же реку… А это, как известно всем, практически невозможно…
Энди Мускьетти и его сценарист Гэри Даумберман попытались (возможно – для придания фильму большей завлекательности) выстроит фабулу как своего рода квест, состоящий из трех последовательных этапов: возвращение на родину, поиск артефактов и последующая битва (финальная?) со вселенским Злом в обличье демонического Пеннивайза. Намерения их возможно и были похвальными, но они же и стали едва ли не главной проблемой фильма (хотя ведь все же знают поговорку про благие намерения?) – тщательная демонстрация поисков артефактов способны кого угодно вогнать в сон (за редким исключением вроде посещения взрослой Беверли родительской квартиры). Авторы второго «оно» пытались так же сдобрить происходящее неким подобием юмора и иронии, но избитые темы и старомодные страшилки вкупе с нескончаемыми 163 минутами экранного времени хоронят под собой самые лучшие начинания.