В очередной раз мы вынуждены призвать будущих зрителей новой южноафриканской анимации «Король сафари» не верить своим глазам, читая афишу этой ленты: во-первых, сафари там не будет, так что о чем думали прокатчики, давая ленте такое название, известно только им; во-вторых, пусть вас не вводят в заблуждение громкие отсылки на постере к фильмам «Рио» и «Мадагаскар» - до первого из упомянутых фильмов, а уж тем более до второго создателям «Короля сафари» еще очень и очень далеко.
Где-то в пустыне Кари, что неподалеку от Кейптауна, в племени зебр рождается альбинос – зебренок Кумба, задняя часть которого лишена привычных полосок. Как-то невзначай у кого-то из соплеменников рождается мысль, что все последовавшие за этим фактом невзгоды – результат именно столь странного окраса Кумбы. Однажды Кумба, которому не дает покоя легенда о волшебном источнике, в котором обрели свои полоски самые первые зебры, рассказанная его матерью, решается покинуть резервацию, добровольно созданную его племенем около единственного в округе источника. Естественно, по пути Кумба встретит изрядное количество разновидностей обитателей южноафриканской культуры, преодолеет некоторое количество препятствий и сразится с полуслепым гепардом Фанго.
Нельзя не похвалить аниматоров из студии «Триггерфиш», которые, обладая очевидными талантами и необходимыми техническими навыками в создании современной анимации (все огрехи можно списать на ограниченность их бюджетов), не рванули в Голливуд, а из патриотических соображений поднимают анимационное искусство у себя на родине. Но патриотизм совершенно не отменяет других важных составляющих успешного фильма, например – соблюдения классических правил драматургии. Большая часть странствия Кумбы проходит в условиях крайнего благоприятствования, и периодического мелькания полуслепого Фанго, верящего, что поглощение им Кумбы – такого же изгоя, как и он сам – вернет ему зрение, явно не достаточно для поддержания нужного градуса напряжения в кадре. Из-за этого «Король сафари» практически бесконфликтен и вяловат, что явно негативно скажется на его прокатной судьбе – особенно, если принять во внимание психологию целевой аудитории фильма. Так же не хватает авторам «Короля сафари» и умения шутить – кроме парочки смешных эпизодов и умилительно-потешных персонажей, моментов, которые заставили бы зрителя смеяться, а не скромно улыбаться, не сыскать.