Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Чудовищно красиво


Рецензия на фильм: Красавица и чудовище
Фильм Красавица и чудовище

Создавать новую экранизацию классической истории стоит в двух случаях. Первый – с помощью развитых компьютерных технологий придать рассказу свежего визуального видения, а то и попросту подарить достойный видеоряд, который не обеспечили более древние предшественники. Второй – по-новому взглянуть на старые идеи, по возможности добавляя что-то нестандартное. Этот способ - как ходьба по тонкому льду. Стоит лишь немного перегнуть с инновациями, как тут же налетят поклонники оригинала и не оставят на работе живого места. Поэтому режиссер очередного воскрешения на широких экранах истории «Красавицы и чудовища» Кристоф Ганс, не колеблясь, берет на вооружение безопасный первый способ.

Красавица Белль (ох уж эти французские каламбуры) не хочет, чтобы отец навсегда покинул родной дом из-за прихоти в подарках дочерей. Поэтому она жертвует своей свободой и отправляется в замок Чудовища, где ее ждет вечное заточение, пускай и в роскоши. Ей лишь предстоит узнать, что скрывается за пугающей личиной монстра, забравшего свободу…
Французский взгляд на эту историю подкупает сразу. Прежде всего тем, что это та самая сказка, без неожиданных финалов, творческих переосмыслений и прочего-прочего. Если тот же Бертон оставил от «Алисы» только рожки да ножки, то Ганс предпочитает сохранить незыблемость оригинала, лишь сместив акцент с внутреннего мира Чудовища на, собственно, Красавицу. Создатели сразу определились, что это не ремейк самой любимой зрителем экранизации Жана Кокто, а самостоятельное произведение. Чтобы в чем-то выгодно отличиться, были значительно расширены образы второстепенных героев, что благосклонно повлияло на более детальное раскрытие главного женского образа. Получилось более стерильное, лишенное всех двузначных сексуальных акцентов зрелище, но оттого фильм стал доступнее и очевиднее.
Кстати, о зрелище как таком. Последней режиссерской работой Ганса был «Сайлент Хилл» - пожалуй, пока что самая адекватная экранизация компьютерной игры. Фильм удивлял тем, как удалось подать отвратительное и пугающее таким образом, что выглядит это, как не парадоксально, эстетично. Отчасти, те же приемы и в новой картине. В «Красавице и чудовище» завораживает все. Эстетику романтизма сполна передают волшебные пейзажи, открывающиеся с вершины замка главного героя, манящий лес на пути к нему, который прекрасен в своем пугающем холоде. Чудесны и платья главной героини, которые меняются со стремительной скоростью. Даже Чудовище получилось внешне похожим на представителя семейства Кошачьих, поэтому во многом даже притягивает, а не пугает. Поразительно, ведь всю эту красоту создали исключительно на компьютере, поскольку натурсъемок фактически не было, только хромакей. Французским мастерам удалось при значительно меньшем бюджете создать визуал, который точно даст фору большинству современных голливудских блокбастеров.
Нужно отдать должное актерам, которые смогли воссоздать необходимую атмосферу сказки, сами при этом находясь на фоне зеленого экрана. Леа Сейду после череды второстепенных ролей сначала блистала на Каннском кинофестивале в «Жизни Адель», а теперь исполняет детскую мечту любой девочки. Фактически, роль принцессы в подобных фильмах сводится к отсутствию игры, которая компенсируется обворожительным внешним видом. Но Леа из тех актрис, которые со своей врожденной раскрепощенностью не могут играть образы стандартно. Ее героиня таит скрытую сексуальность, которая притягивает, каждую секунду все сильнее. Тандем дополняет Венсан Кассель, который даже в образе Чудовища все та же желанная приманка, но для женщин. Кстати, сам актер не обладает идеальной внешностью, но вызывает аналогичную девичью реакцию. Остроумно получилось, не находите?
Да, фильм есть за что критиковать. Например, в сюжет были добавлены милые волшебные существа, но использованы они были совершенно бездарно, выполняя разве что роль «давайте умиляться». А самое главное, химия между главными персонажами получилась какая-то мимолетная, слабо уловимая, поэтому так и остается загадкой, за что Красавица полюбила Чудовище. В фильме Ганса изменение от ненависти к любви получилось слишком торопливым, по сути, оно вообще проигнорировано. Но ведь это сказка, а в ней любовь возникает из ниоткуда, ведь это волшебное, не поддающееся объяснениям чувство. А нам так не хватает этой самой сказки в повседневной жизни.
1
Сергей Задко 1 апреля 2014


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022