Кристоф Онорэ продолжает утверждаться в роли ведущего интеллектуала французского кино – интеллектуала бунтующего и одновременно тонкого.
Посягнув в предыдущем своем фильме «Все песни только о любви» на один из сложнейших жанров, особо чтимых во Франции, а потому едва ли не являющихся неприкасаемым – мюзикл – режиссер с честью справился с задачей. Там же он задумался над природой любовных отношений и их границами – и, пусть и не нашел сверхоригинальные ответы на эти сложнейшие вопросы, но и не впал в банальность в своих ответах, облеченных в легкую, но не глупую форму. В «Прекрасной особе» (позвольте употреблять это название, являющееся прямым переводом оригинала вместо стилистически принижающего прокатного) Онорэ продолжает погружение в эти же проблемы, разве что без музыки (кроме невероятной песенки в исполнении вечного мальчугана Грегуара Лепренс-Ренге), но со все тем же удивительным Луи Гаррелем, который вроде и играет во всех фильмах несколько однообразно, но умудряется не приестся. Может причиной тому – его интеллигентное лицо, так хорошо передающее романтику и грусть? А может маленькие нюансы, которые он умудряется находить к каждой своей роли – как подергивание глаза в рецензируемом фильме? В любом случае, страшно себе представить, сколь демонические роли ему предстоит сыграть в зрелом возрасте. Если их будет у кого играть… Хотя пока нет оснований не верить, что французское кино не оскудеет на таких режиссеров, как Онорэ, способных, среди прочего, демонстрировать не только свои незаурядные способности, но и твердую гражданскую позицию. И «Прекрасная особа» наглядный тому пример: за его постановку Онорэ взялся едва ли не в знак протеста против возмутивших не только его призывов президента Саркози отряхнуть французскую систему образования от вековой пыли, одной из пылинок которого был роман мадам де Лафайет «Принцесса Клевская», модернизированной экранизацией которого и является лента.
Так что надежда умирает последней.