Знаменитые бельгийцы братья Дарденн в очередной раз умудрились доказать, что за кристальной простостой могут скрываться глубочайшие смыслы. «Неизвестная» - еще один идеал весомой лапидарности.
Как-то вечером Дженни Давен, простой семейный врач, ведя прием в своем кабинете, не позволяет своему столь же молодому, как и она сама, ассистенту Жюльену открыть дверь незнакомой девушке. А вскоре ее находят мертвой в нескольких десятках метров от ее двери. Дженни понимает, что дело это для полиции далеко не первой важности, причем до такой степени, что бравые инспекторы не очень-то рвутся даже установить ее имя. Подталкиваемая чувством вины и вопреки силам правопорядка Дженни решает провести собственное расследование. И быстро сталкивается с агрессивностью свидетелей произошедшего…
Как и у всех героинь фильмов братьев Дарденн, у Дженни Давен (Адель Энель) есть цель: расследвание, которое становится наваждением. Розетта (Эмили Декенн) была готова на все, чтобы найти работу; Саманта (Сесиль де Франс), парикмахерша с большим сердцем, не хотела покидать пацана с велосипедом; Сандра (Марион Котийар) в течении двух дней и одной ночи без устали обзванивала коллег с целью убедить их отказаться от премии и оставить ее на работе. Дженни же хочет искупить свою ошибку. Единственную ошибку, которую эта перфекционистка допустила именно из-за стремления к совершенству. В тот роковой вечер она не открыла дверь потому, что кабинет был уже закрыт, а она сама слишком устала за день и не считала себя в состоянии качественно провести прием еще одного пациента. Упустив возможность спасти девушке жизнь, Дженни все силы бросает на то, что вернуть ей имя: она отказывается от престижного места, чтобы как можно ближе оставаться к месту событий.
На этот раз режиссура братьев Дарденн более сдержанна, более классична, чем обычно. Собственно, она столь же сдержанна, сколь сдержана и сосредоточена главная героиня фильма. Адель Энель в роли Дженни похожа маленького оловянного солдатика, который целеустремленно идет к цели, невзирая ни на какие препятствия. Она считает, что надо быть сильнее собственных эмоций, если хочешь быть хорошим врачом. А все свои чувства Дженни сообщает зрителю через свое каждодневное общение с пациентами. И именно эти чувства, являющиеся производными от ее глубоко человечной натуры, и толкают ее на поиски имени неизвестной ей девушки. Возможно, братья Дарденн не очень-то обрадовались бы христианским параллелям, но их Дженни – в своем роде святая: в конце концов она приводит своих собеседников к исповеди и возвращает им их достоинство, делает их лучше. В целом, «Неизвестная» - одно из лучших расследований (как полицейских, так и психологических), когда-либо показанных на киноэкране. Браво!