Намекая на садизм
XVII век. Венгрия. Аллета (Изабелль Аллен) и Миша (Лукас Бонд) - уличные воришки, которых под свое крыло берет графиня Елизавета Батори (Светлана Ходченкова). Вот только нужны они ей вовсе не в качестве прислуги - неслучайно в округе то и дело пропадают дети и молодые люди...
Фильм дебютанта Андрея Конста позиционирует себя как триллер, и его сразу хочется уличить в обмане. Какие обязательные черты триллера? Как минимум саспенс и интрига. "Кровавая леди Батори" не может похвастаться ни тем, ни другим. Неочевидные сюжетные повороты отсутствуют напрочь, ведь речь идет об известной исторической персоне, которая появляется в кино уже не первый раз. Ну а с созданием тревожной и угнетающей атмосферы создатели откровенно не справились - от детской сказки у фильма куда больше, чем от серьезного представителя вышеупомянутого жанра.
При рейтинге 16+ "Батори", как ни странно, выглядит более чем мягко - фильм о садистке умудряется обходиться без самого садизма. Графиня красноречиво описывает свои злодеяния, зрителю показывают страшные картинки из ее дневника, но, когда приходит время действовать, резко визжат тормоза. Такое стремление обойтись малой кровью вызывает недоумение еще и потому, что, отказавшись от толковой демонстрации причин, по которым Елизавету окрестили "Чахтицким Чудовищем", взамен картина не предлагает абсолютно ничего.
Светлана Ходченкова хоть как-то пытается спасти ситуацию, щеголяя в шикарных платьях и с придыханием читая даже самые нелепые реплики. Вот только образ ее героини выходит слишком уж поверхностным. Да, Батори - маньяк, но какая у нее мотивация? Что побуждает ее убивать? Это, к сожалению, тайна, покрытая мраком. Топорные диалоги направлены в совсем другое русло - здесь говорят, чтобы говорить, а не ради раскрытия каких-то сюжетных моментов. С таким же успехом это могло быть немое кино - мало что изменилось бы.
Сценарий прямолинеен, откровенно слаб и попахивает халтурой - закрыть на это глаза не получается при всем желании, слишком уж бестолково и топорно прописана история. Силясь дотянуть до финальных титров, едва ли не испытываешь физическую боль и задаешься вопросом - а какой образование получали люди, работавшие над этим проектом? Неужели действительно профильное?
"Кровавая леди Батори" - необязательная поделка, которой прямая дорога на ТВ, а не на большие экраны. Дешевизна сквозит отовсюду, ее не скроешь за пышными костюмами и готическим антуражем. Но даже не это главная претензия к фильму - все-таки достаточно малобюджетных триллеров и хорроров, которые радуют глаз. Если уж истязать кого-то, то с размахом, чувством и выражением. А намеками и недомолвками сыт не будешь.