Галлюцинации о воскрешении


Рецензия на фильм: Эффект Лазаря
Фильм Эффект Лазаря
Режиссер Дэвид Гэлб снял удивительное кино. Удивительное своей банальностью, но – в тоже время – и тем, что в этой банальности когда-то была своя новизна. Вот только время (и прокатчики) сыграло с фильмом «Эффект Лазаря» дурную шутку.
Группа крайне талантливых (приказано верить по умолчанию) ученых 4 года бьётся над изготовлением сыворотки, которая в сочетании с лоботомией (уж очень похожа показанная на экране процедура воскрешения на это изуверское действо) способна вернуть биологическое существо к жизни без необратимых изменений в головном мозге. Именно в тот день, когда эксперимент увенчивается успехом и слепой ретривер возвращается к жизни, руководство университета, науськиваемое некой зловещей фармацевтической корпорацией, прикрывает лавочку. У славной четверки вместе с примкнувшей к ним девушкой-оператором остается несколько часов, чтобы еще раз провести эксперимент и запечатлеть свои имена в истории науки и человечества. Но, как известно, спешка хороша при ловле блох – одна из участниц забывает снять обручальное кольцо, и безутешному жениху приходится ставить эксперимент уже на ней…
Режиссера Гэлба можно, конечно, обвинить если не в плагиате, то в творческом заимствовании пусть и не конкретных эпизодов и сцен, но сюжетных идей. Идея о группе гениальных медиков уже использовалась в «Коматозниках» Джоэла Шумахера, про Куджо упоминает один из персонажей ленты (с той лишь разницей, что ретривер становится не в меру агрессивным не из-за укуса летучей мыши, а из-за последствий эксперимента). А вот прослышав про то, что воскрешенная героиня ленты (в обличье Оливии Уйалд) получает способность задействовать 100 процентов своего головного мозга, а вместе с этим и всяческие телепатические и телекинетические возможности, умудренный зритель воскликнет: «Так это же из «Люси» Люка Бессона!» И ошибется, ведь производство «Эффекта Лазаря» было полностью закончено еще в 2013 году, то есть до бессоновской «Люси». А затем «злобные» прокатчики отложили ленту на полку до лучших времен – и тем самым лишили ленту единственного ее козыря. Так что это Бессона можно в данном случае заподозрить в творческом заимствовании. Вот только Люк, очевидно, владеет каким-то алхимическим рецептом, превращающим все что угодно в золото, а Гэлб – нет. И, кстати, интересно, чтобы получилось из сюжета «Эффекта Лазаря» в руках все того же Бессона? По степени маразматичности он, этот сюжет, как раз из числа бессоновских.
0
Алексей Першко 22 апреля 2015


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021