Войти через
facebook
 

Галлюцинации о воскрешении


Рецензия на фильм: Эффект Лазаря
Фильм Эффект Лазаря
Режиссер Дэвид Гэлб снял удивительное кино. Удивительное своей банальностью, но – в тоже время – и тем, что в этой банальности когда-то была своя новизна. Вот только время (и прокатчики) сыграло с фильмом «Эффект Лазаря» дурную шутку.
Группа крайне талантливых (приказано верить по умолчанию) ученых 4 года бьётся над изготовлением сыворотки, которая в сочетании с лоботомией (уж очень похожа показанная на экране процедура воскрешения на это изуверское действо) способна вернуть биологическое существо к жизни без необратимых изменений в головном мозге. Именно в тот день, когда эксперимент увенчивается успехом и слепой ретривер возвращается к жизни, руководство университета, науськиваемое некой зловещей фармацевтической корпорацией, прикрывает лавочку. У славной четверки вместе с примкнувшей к ним девушкой-оператором остается несколько часов, чтобы еще раз провести эксперимент и запечатлеть свои имена в истории науки и человечества. Но, как известно, спешка хороша при ловле блох – одна из участниц забывает снять обручальное кольцо, и безутешному жениху приходится ставить эксперимент уже на ней…
Режиссера Гэлба можно, конечно, обвинить если не в плагиате, то в творческом заимствовании пусть и не конкретных эпизодов и сцен, но сюжетных идей. Идея о группе гениальных медиков уже использовалась в «Коматозниках» Джоэла Шумахера, про Куджо упоминает один из персонажей ленты (с той лишь разницей, что ретривер становится не в меру агрессивным не из-за укуса летучей мыши, а из-за последствий эксперимента). А вот прослышав про то, что воскрешенная героиня ленты (в обличье Оливии Уйалд) получает способность задействовать 100 процентов своего головного мозга, а вместе с этим и всяческие телепатические и телекинетические возможности, умудренный зритель воскликнет: «Так это же из «Люси» Люка Бессона!» И ошибется, ведь производство «Эффекта Лазаря» было полностью закончено еще в 2013 году, то есть до бессоновской «Люси». А затем «злобные» прокатчики отложили ленту на полку до лучших времен – и тем самым лишили ленту единственного ее козыря. Так что это Бессона можно в данном случае заподозрить в творческом заимствовании. Вот только Люк, очевидно, владеет каким-то алхимическим рецептом, превращающим все что угодно в золото, а Гэлб – нет. И, кстати, интересно, чтобы получилось из сюжета «Эффекта Лазаря» в руках все того же Бессона? По степени маразматичности он, этот сюжет, как раз из числа бессоновских.
0
Алексей Першко 22 апреля 2015
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019