Диснеевский мультик «Феи: Легенда загадочного зверя» - типично новогоднее кино, являющееся образцом понимания психологии целевой аудитории и правильного коммерческого расчета.
Фея Фауна крайне любознательна: ей, впрочем, и положено быть таковой, ведь она отвечает за изучение всей живности, населяющей Долину Фей. Но ее беда в том, что она в первую очередь слушает свое сердце, а лишь потом (и то не всегда) внимает голосу разума. Вот и получается, что она приютит у себя то птенца ястреба, хотя взрослые особи этой птицы имеют дурную привычку поедать фей, то притащит в Долину крысу. На сей раз она, невзирая на бесконечные увещевания Королевы фей, заводит дружбу с гигантским существом, похожим одновременно и на перекормленного кота, но почему-то с крысиным хвостом, и на Чубаку из «Звездных войн», и на чудовище из ленты «Бесконечная история» немца Вольфганга Петерсена. Гром (так называет его Фауна) строит какие-то загадочные пирамиды из подручного материала, чем наталкивает руководительницу отряда местных фей-скаутов Никс на страшное открытие: этой существо просыпается раз в 972 года и его появление не предвещает собой ничего хорошего. Но Фауну не так просто сбить с толку, ведь она твердо уверена, что не стоит встречать кого-либо по одежке.
Очевидно, что «Феи: Легенда загадочного зверя» - продолжение многолетней диснеевской традиции и огромного опыта студии в создании развлекательного кинематографа для самых маленьких: сюжет ленты энергичен и увлекателен, содержит четко выверенную дозу дидактичности, героини – Фауна и шестеро ее подружек – просты, но легко запоминаются, а длительность ленты (76 минут) не только не утомит маленького зрителя, но и позволит сопровождающим его взрослым не слишком томится в зрительном зале. Любопытно, что в «Феях» можно небезосновательно увидеть и своего рода подготовительный этап, который позволит маленькому зрителю плавно перейти к восприятию более «взрослого» супергеройского кино, ведь феи вполне вписываются в определение супергероя – они обладают суперспособностями, пусть и не столь впечатляющими, как у, предположим, Тора или Бэтмена, а командиршу фей-скаутов Никс без труда можно представить в образе, например, Наташи Романофф из команды марвеловских «Мстителей». Все это вкупе с умеренно яркой цветовой гаммой и профессиональным саундтреком делает «Фей» пусть и не шедевром, но достаточно приятным для юного зрителя праздничным зрелищем.