Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных мелодрам с участием красивых молодых людей (быть танцором без хорошей физической формы весьма затруднительно) обеих полов. История кино полна примерами фильмов разной степени успешности на эту тему. При этом независимо от кинематографических качеств этих фильмов, одни из них становились едва ли не культовыми, а другие – проходили незаметно для публики. Какая судьба ожидает французскую ленту «Танцуй сердцем», предлагаемую на наш суд, понять достаточно сложно.
Жозеф (Райан Бенсетти) – наследственный (по отцу) кровельщик, всю свою жизнь мечтающий о танце типа хипа-хоп. Ради этого он бросает все – привычную провинциальную жизнь и отца – и отправляется в Париж для участия в турнире Masters of Hip-hop. Едет он туда не один, а в компании со своей девушкой Эммой и приятелем Каримом (оба – тоже танцовщики). Пройти отбор в финал им удаётся, но дальше начинаются проблемы – до турнира месяц, а значит, что молодым людям нужно где-то и на что-то жить, не забывая о каждодневных репетициях. В казалось бы безвыходной ситуации Жозеф находит парадоксальный выход и отправляется в шикарную квартиру загадочного Реми (Гийом Де Тонкедек), который по совместительству оказывается учителем в престижной частной школе танцев. Там же как-то само собой (но и практически неотвратимо) жизненный путь Жозефа пересекается со стезей Хлои (Алексия Джордано), классической танцовщицы, претендующей на место в труппе Американского балета. Вполне логично (и это один из немногих логичных моментов в фильме) у Жозефа рождается идея – для победы в финале Masters of Hip-hop он должен смиксовать свой стиль танца с классическим….
У режиссёра Ладисла Шолла было все (ну почти) для создания непритязательного, но милого фильма в заявленном жанре – красивые актёры (все молодые участники фильма действительно являются танцорами и исполняют все па в фильме самостоятельно), разнообразная музыка (от классики до Давида Гетта) и беспроигрышный фон в виде французской столицы. Но, наверное, автор так и не определился, что же ему снимать – танцевальное или мелодраматическое кино. В результате – в умении снимать и подавать танцевальные номера украинская лента «давай танцуй» на пару голов выше французского собрата, да и мелодраматическая сторона ленты получилась какой-то скомканной.