Кимосабе
Несмотря на локальные успехи таких картин, как Железная Хватка и Джанго Освобождённый, некогда популярный жанр “вестерн”, мягко говоря, не находится в данный момент на пике своей востребованности у зрителя. И поэтому решение студии выделить проекту сумму в 215 миллионов долларов производственного бюджета (а по слухам даже более того), изначально выглядело большой авантюрой. И уже сейчас, когда начинают поступать первые официальные данные про сборы, стало очевидно, что фильму будет очень и очень непросто отбить свой бюджет. Но отложим финансы в сторону и перейдём к самому фильму.
В центре сюжета, окружной прокурор Джон Рид и индеец племени команчей Тонто. Первый, после продолжительного пребывания “в цивилизованных краях” возвращается в родной “дикий запад” со святой (и следует признать весьма наивной) верой в то, что закон — это врата в светлое будущее человечества. Второй же, скорее — блуждающий дух, утративший веру в правосудие и сводимый с ума болью, которую ему довелось пережить десятилетия назад. Джон вернулся домой в не самые простые времена: из под стражи сбегает беспощадный убийца Бутч Кавендиш. Отряд рейнджеров, в ряды которых вступает и наш герой, отправляется в погоню, но попадает в западню. Чудом уцелеть удаётся лишь одному (догадайтесь кому ;)). Теперь, столь разные Тонто и Джон объединяются, чтобы свершить СВОЁ правосудие, но перед этим им предстоит найти общий язык и немножко измениться к лучшему.
Несмотря на свою причастность к, казалось бы, серьёзному жанру “вестерн”, Одинокий Рейнджер является в чистом виде фильмом-аттракционом. В хорошем смысле этого понятия. Неимоверной красоты пейзажи дикого запада, вылизанная до блеска в графических редакторах картинка, много экшна, очень много шуток, достаточно интересный сюжет с неожиданным твистом (хоть он и читается, но тем не менее) и даже подумать тоже есть над чем, что для подобного рода фильмов большая редкость. Кто-то говорит, что копирка с Пиратов, а Тонто — Джек-Воробей, но я не соглашусь. Провести параллели с Пиратами можно лишь в финальной экшн сцене. Но это было в лучших традициях Пиратов, и именно концовка стала самой яркой и запоминающейся частью фильма. Ещё одним плюсом экшна есть практически полное отсутствие нынче модной трясущейся камеры, и разобрать можно абсолютно всё.
Главным же недостатком картины стал на удивление несколько скомканный монтаж (это при том, что премьера была отложена на полгода) и чрезмерная разбалансировка эмоционального фона. Серьёзные, иногда даже жестокие, сцены чередуются с излишне комичными, пародийными, а подчас и вовсе глупыми эпизодами, которые слишком контрастируют друг возле друга. Но даже в эти самые моменты, фильм вытягивает музыка. Заглавная тема не переставала раз за разом прокручиваться у меня в голове всю дорогу домой. Браво, Ханс Циммер! Вот уж действительно человек, у которого ни одно музыкальное сопровождение ещё не было не то, что плохим, оно не было даже просто хорошим. Оно всегда великолепно!
Из актёрского состава я бы отдельно выделил Уильяма Фихтнера, блестяще воплотившего злодея и, как ни странно, Рут Уилсон (жена брата Джона). Не скажу, что красавица, но вопросов, почему за ней бегали все кому не лень лично у меня не возникло. Депп тоже хорош, но от него другого и не ожидаешь. Как итог, можно поздравить троицу Брукхаймер-Вербински-Депп с очередным удачным, пусть и уступающим их же Пиратам, приключенческим фильмом-аттракционом. Вот только франшизы здесь, скорее всего, не получится.
Главный же идейный посыл фильма, о котором я упоминал — на какую грязь и жестокость способны люди ради денег и власти. Но я не удивлюсь, если кто-то не сможет разглядеть столь серьёзную тему за толстой ширмой комичности и экшна.