Войти через
facebook
 

Трахеотомия


Рецензия на фильм: Лавлэйс
Фильм Лавлэйс
Известные документалисты Роб Эпштейн и Джеффри Фридман, сняв байопик о первой и самой известной порнозвезде мира Линде Лавлэйс, подтвердили свою приверженность к экранизациям жизни культурных икон – первая их игровая картина «Вопль» был посвящен Алану Гинзбергу. Хотя выбор личности Лавлэйс может кому-то показаться весьма спорным, но отрицать тот факт, что она – одна из главнейших икон пусть и массовой, но все же культуры, - будет неправильно. Другое дело, что байопик о ней у режиссеров получился несколько недоделанным.
1970-й год, Флорида. В набожной семье весьма пуританских правил непросто живется 21-летней Линде Бореман (Аманда Сэйфрид): мама (неимоверная Шарон Стоун) ни сигаретку выкурить не дает, ни тесемочки лифчика развязать не разрешает даже при загорании на заднем дворе. Спасение от этого гнета приходит в лице раскрепощенного Чака Трейнора (Питер Сарсгард), который очаровывает невинную куколку, женит на себе, а затем и вовлекает в тот бизнес, который и сделал из Линды Бореман Линду Лавлэйс.
Авторы «Лавлэйс» выбрали для своего второго игрового фильма простую, но действенную (так, по крайней мере, им казалось) двухчастную форму: первая демонстрирует взлет звезды Лавлэйс (фильм «Глубокая глотка», сделавший Линду знаменитой, собрал по разным оценкам от 50 до 600 миллионов долларов при производственных затратах в 50 тысяч) – она легка, воздушна и искриста. Вторая часть ленты – жесткая (как, опять же, казалось авторам) драма, повествующая о том, как порнозвезда Лавлэйс прозревает, возвращается на путь истинный, пишет свою главную книгу «Испытание» и становится знаменем феминисток. Замысел авторов, очевидно, состоял в том, чтобы подавая разные трактовки одних и тех же событий, достичь особого эмоционального эффекта, но получилось, что это как раз и привело к ощущению недосказанности: ничего нового о личности Лавлэйс они не сказали, оставив ощущение того, что Линда как в порноиндустрию, так и в феминистское движение, попала по одной и той же причине – из-за своей мягкости характера и крайней внушаемости. И если бы не великолепный актерский ансамбль (тут можно перечислять долго – помимо упомянутой Шарон Стоун, можно восхищаться и Робертом Патриком, и Хэнком Азариа, и Адамом Броуди) – то фильм стоило бы признать неудачей. Так что задуманная трахеотомия удалась авторам не в полной мере, разве что этим своим фильмам они привлекут внимание к «Глубокой глотке» - внимание тех, кто не подозревал о ее существовании.
0
Алексей Першко 05 сентября 2013
Like

Имя:
24 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Черная среда Черная среда

На украинские экраны выходит лента, в центре которой – один из старейших американских культурных феноменов – семейка Адамс. На...

23 октября 2019
Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019