Джордж Миллер рисковал очень многим, вознамерившись возродить Безумного Макса и его пост-апокалиптический мир, ведь в 1979 году он (этот мир) стал своего рода революцией, но с тех пор настолько растаскан на цитаты, что представить себе, что нового мог привнести в него его же автор спустя 40 лет после выхода последнего фильма трилогии, было сложно. Вердикт таков: 70-летний мастер даст фору любому режиссеру многочисленных «форсажей» и иже с ними.
Первый «Безумный Макс» был смесью роуд-муви, фильма о мести и драмы. Второй – полубиблейским, полупостпанковским вестерном. Третий – помесь. Героической фентези, циркового действа и детской сказки. «Безумный Макс: Дорога ярости» обнуляет все счетчики и имеет амбиции вновь стать первым (недаром в названии отсутствует номер), но уже для нового поколения, и черпает свою эстетику во второй и третьей частях прежней трилогии, чтобы подтянуть свою уникальную эстетику под требования нового времени.
Бензиновый кризис позабыт: теперь главная ценность – вода, монополия на которую и позволяет диктатору Иммортану Джо держать в подчинении свой народ. Другой знак времени: главная звезда фильма, вопреки названию, не одинокий ковбой Безумный Макс, харизму которого в исполнении Мэла Гибсона Том Харди подменяет странным животным и в то же время асексуальным магнетизмом, а императрица Фуриоза (великолепная Шарлиз Терон) – однорукая амазонка с феминистскими наклонностями. Преследуемая Иммортаном Джо и его приспешниками за освобождение пяти жен из его гарема, Фуриоза и старые валькирии на мотоциклах заставят ожить в Максе то, что осталось в его измученной душе человеческого и геройского. Будущее мужчины – в женщине.
70-летний Джордж Миллер (подчеркнем возраст режиссера еще раз) не утратил свой талант создавать целые вселенные посредством нескольких деталей и свое умение порождать мифы каждым кадром своего фильма. Его чувство зрелищности и монтажный профессионализм просто-таки потрясают. Некоторые эффекты, к которым он прибегает, чтобы модернизировать свой стиль (скачкообразная картинка, например), органично дополняют его режиссерскую манеру.
И какое же наслаждение доставляет подзабытое ощущение от наблюдения за трюками, снятыми в реальности, а не в дематериализованном компьютерном исполнении.
В целом же, «Безумный Макс: Дорога ярости» - это двухчасовая гонка преследования, снятая с педалью газа, вжатой в пол, сплетенная с хорошей идеей, примитивной и нутряной, правильного авантюрного кино.
Браво, маэстро!