Фільм Уявні друзі 2024

В поисках лучшего себя


Рецензия на фильм: Безумный Макс: Дорога ярости
Фильм Безумный Макс: Дорога ярости

Джордж Миллер рисковал очень многим, вознамерившись возродить Безумного Макса и его пост-апокалиптический мир, ведь в 1979 году он (этот мир) стал своего рода революцией, но с тех пор настолько растаскан на цитаты, что представить себе, что нового мог привнести в него его же автор спустя 40 лет после выхода последнего фильма трилогии, было сложно. Вердикт таков: 70-летний мастер даст фору любому режиссеру многочисленных «форсажей» и иже с ними.

Первый «Безумный Макс» был смесью роуд-муви, фильма о мести и драмы. Второй – полубиблейским, полупостпанковским вестерном. Третий – помесь. Героической фентези, циркового действа и детской сказки. «Безумный Макс: Дорога ярости» обнуляет все счетчики и имеет амбиции вновь стать первым (недаром в названии отсутствует номер), но уже для нового поколения, и черпает свою эстетику во второй и третьей частях прежней трилогии, чтобы подтянуть свою уникальную эстетику под требования нового времени.
Бензиновый кризис позабыт: теперь главная ценность – вода, монополия на которую и позволяет диктатору Иммортану Джо держать в подчинении свой народ. Другой знак времени: главная звезда фильма, вопреки названию, не одинокий ковбой Безумный Макс, харизму которого в исполнении Мэла Гибсона Том Харди подменяет странным животным и в то же время асексуальным магнетизмом, а императрица Фуриоза (великолепная Шарлиз Терон) – однорукая амазонка с феминистскими наклонностями. Преследуемая Иммортаном Джо и его приспешниками за освобождение пяти жен из его гарема, Фуриоза и старые валькирии на мотоциклах заставят ожить в Максе то, что осталось в его измученной душе человеческого и геройского. Будущее мужчины – в женщине.
70-летний Джордж Миллер (подчеркнем возраст режиссера еще раз) не утратил свой талант создавать целые вселенные посредством нескольких деталей и свое умение порождать мифы каждым кадром своего фильма. Его чувство зрелищности и монтажный профессионализм просто-таки потрясают. Некоторые эффекты, к которым он прибегает, чтобы модернизировать свой стиль (скачкообразная картинка, например), органично дополняют его режиссерскую манеру.
И какое же наслаждение доставляет подзабытое ощущение от наблюдения за трюками, снятыми в реальности, а не в дематериализованном компьютерном исполнении.
В целом же, «Безумный Макс: Дорога ярости» - это двухчасовая гонка преследования, снятая с педалью газа, вжатой в пол, сплетенная с хорошей идеей, примитивной и нутряной, правильного авантюрного кино.

Браво, маэстро!

2


Avatar
Имя:
10 мая 2024

Другие рецензии автора


Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024