Звездные монстры


Рецензия на фильм: Звездная карта
Фильм Звездная карта
Спустя полгода до наших экранов добрался один из главных фильмов последнего Каннского фестиваля (если верить коллегам-критикам) и уж точно – едва ли не лучший фильм, снятый в этом веке канадцем Дэвидом Кроненбергом. Имя ему – «Звездная карта».
В «грейхаунде», идущем из Юпитера, штат Флорида, в Лос-Анджелес, штат Калифорния, пытается уснуть некто, прикрывающийся курткой с надписью: «Я была плохой няней». Надпись, как окажется чуть позже, для обладательницы крутки – восемнадцатилетней девушки Агаты (чудная Миа Васиковска) – очень даже автобиографичная. По своему особняку где-то на холмах Беверли Хиллз (пардон за тавтологию) мечется невротичная «звезда» Гавана (удивительная Джулианна Мур, чья работа в этой ленте по праву оценена каннским жюри), пытающаяся всеми силами избавится от приставки «экс» перед своим статусом. В этом ей пытается помочь (надо полагать – за немалые деньги) шарлатан-психотерапевт Стаффорд Вайс (как всегда самодостаточный Джон Кьюсак), который за своими делишками не заметил, как его сынок Бенджи стал не только «звездой» какого-то глуповатого сериала «Плохая няня» (!), но и наркоманом и настоящим циничным монстром. Будет в этом паноптикуме и шофер лимузина, мнящий себя в будущем актером и сценаристом (Роберт Паттинсон, похоже ставший для Кроненберга фетишом), для которого «по сути, вся жизнь – это сбор материала», и агенты, и прочие обитатели голливудского зверинца.
Голливуд – столь богатое этим самым материалом место, что жизнь его обитателей не могла не стать основой для множества произведений как кинематографических (навскидку вспомним «Сансет бульвар» Билли Уайлдера, «Злые и красивые» Винсента Минелли, «Большой нож» Роберта Олдрича или же «Игрока» Роберта Олтмана), так и литературных (хотя бы та же «Голливудская трилогия» Гарольда Роббинса). Не мог пройти мимо и известный любитель монстров и экстремальных ситуаций с их участием Дэвид Кронеберг, который поначалу играет со зрителем, завлекая его в ловушку сатирической комедии, а затем как-то незаметно превращает ее в свое фирменное готически-макабрическое действо. И вроде бы ничего особо нового режиссер нам не поведал – миром правят секс, деньги и неуемная жажда славы, что не может не привести к вполне оправданному насилию – но «Звездная карта» обладает своеобразной фирменной поэтичностью, которая выделяет эту ленту из потока кинематографического процесса. К тому же этот фильм – мощная прививка от вируса под условным названием «культ звезд». Жаль только, что эта вакцина до зараженных им вряд ли дойдет. 
0
Алексей Першко 08 декабря 2014
Like

Имя:
22 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020