Дорога без перемен с печальным финалом
В первую очередь хотелось бы предупредить потенциальных зрителей фильма «Марли и я» - не верьте рекламе на телевидении! Никакая это не комедия, а совсем даже мелодрама, причем тяжеловесная и с печальным финалом.
Молодой журналист (Оуэн Уилсон) женится на молодой журналистке (Дженнифер Анистон). Семейная пара переезжает в знойную Флориду, и Джон (так зовут героя Уилсона), дабы оттянуть момент возникновения у супруги мысли о деторождении, дарит ей на день рождения щенка лабрадора. Последующие годы, вместившие в себя и рождение трех детей, и карьерные успехи героев, и их переезд в другой штат, семья Гроганов живет с лабрадором.
На фильм наложили свой неизгладимый отпечаток как минимум два фактора: режиссер Дэвид Френкель, набивший руку на нескольких сериях «Секса в большом городе» и воспаривший на голливудские высоты благодаря дьяволу, который, как известно, носит исключительно Prada, и реальный Джон Гроган — автор книги, послужившей первоисточником для фильма. У реального Грогана, помимо Марли, есть еще одно увлечение — так называемое органическое садоводство. И это, вкупе с фильмом (читать первоисточник после фильма как-то не тянет) достаточно полно характеризует предлагаемый нашим зрителям продукт. А продукт этот являет собой некую антитезу «Жизни сначала» (еще одно название, более точное - «Дорога перемен»): «Марли и я» - фильм о жизни в которой перемен нет, и, что самое поразительное — персонажей эту жизнь проживающих это вполне устраивает.
По количеству драматических перипетий фильм вполне может потягаться с инструкцией на пачке Pedigree, назойливо мелькающей в кадре. Собака прогрызла стену. Собака боится грозы. Собака съела золотой кулон. Собака скучала в отсутствие хозяев. И так можно было бы продолжать до бесконечности, если бы не запрещенный прием, примененный авторами «Марли» в конце: любви к друзьям нашим меньшим еще никто не отменял, и покажи нормальному человеку то, что показал Френкель — и вот уже слезные железы работают в полную силу. Но к кино это уже не имеет никакого отношения.