«Начало» от Вуди Аллена
В купе с «Назад в будущее». Продолжающий свое долгое европейское путешествие Вуди Аллен, добравшись до Парижа, решил, очевидно, творчески освоить достижения Кристофера Нолана и Роберта Земекиса. Получилось просто (как для Аллена), но со вкусом, и уж точно совершенно по-алленовски – смешно, грустно, умно и ненавязчиво.
Оуэн Уилсон, которого привычнее видеть в ролях смазливых красавчиков в фильмах пошиба «Незваных гостей»), неожиданно удачно играет альтер эго самого Аллена – вечно рефлексирующего и комплексующего интеллигента, недовольного своим пусть и теплым ( с материальной точки зрения), но излишне уютным местом. Ему ведь хочется быть не успешным голливудским сценаристом, заваленным непомерным баблом (которое – давайте признаемся честно – не побеждает зло, а лишь порождает его), а писателем – неустроенным, немного не от мира сего, но заставляющим потомков восхищаться своими произведениями и своей жизнью. Именно такими персонажами был переполнен Париж 20-30 годов прошлого столетия, вот и неудивительно, что Гил (Уилсон) волшебным образом оказывается именно здесь. Перемещаясь по разным временным пластам, Гил приходит к двум простым выводам – «хорошо там, где нас нет» и «не в деньгах счастье» - и решает остаться в Париже навсегда.
Вся эта фантасмагория – легкая, ироничная, ненавязчивая, но насыщенная культурными кодами – под силу единицам, к числу которых, к счастью, принадлежит и Аллен. И потому вполне уместными кажутся здесь Эдриен Броуди в роли Дали, Кэти Бейтс в образе Гертруды Стайн и даже Карла Бруни-Сарко в роли экскурсовода. А уж об умении Дариуса Хонджи снимать любимый Париж, а Вуди Аллена – сочинять и рассказывать истории и говорить не приходится. И в итоге у Аллена получился фильм, идеально устраивающий организаторов Каннского фестиваля, которые удостоили его чести открывать в мае это мероприятие – и художественные амбиции налицо, и гимн культурной столице мира спет, и «звезд» столько, что они способны запрудить всю красную дорожку. Un Woody Allen, quoi!