Разве можно не восхищаться бейсболом?
Ответ на этот риторический вопрос, неоднократно повторенный героями ленты «Человек, изменивший все», крайне прост – можно. И фильмами на эту тему тоже. Вот ничему не учит наших прокатчиков печальная участь многих фильмов подобного рода на наших экранах. Хотя, не исключено, что они связаны обязательствами с партнерами. Хотите «Кота в сапогах»? Возьмите и довесок.
При этом не приходится сомневаться, что для американских партнеров наших прокатчиков фильм «Человек, изменивший все» - просто шедевр. Мало того, что о бейсболе, так еще и с Брэдом Питтом в главной роли. Просто конфетка! А вот что делать нашему зрителю в течении двух часов просмотра, они даже не задумываются. Очевидно, что на волне успеха (псевдо)биографических фильмов типа «Социальной сети» Финчера, ее сценарист Аарон Соркин и рад при поддержке студий и далее разрабатывать золотую жилу и штамповать очередные истории про современных американских героев, но… При полном незнании (и, сознаемся, - при полном нежелании их знать) правил замечательной игры под названием «бейсбол» как-то нудновато выслушивать длинные «телеги» диалогов между персонажами Брэда Питта и Джоны Хилла и наблюдать отрывки матчей. Очевидно, что авторы ленты хотели донести до зрителя какие-то простые постулаты о правильных человеческих качествах, но они для отечественного зрителя неумолимо теряются в ворохе всяческих «уоков», «хоумранов» и прочей белиберды. Впрочем, порой создается ощущение, что и актерам, занятым в фильме, все это столь же безразлично и посему они даже не напрягаются, а выезжают, как говорится, на мастерстве. Это касается и Питта, и Филиппа Сеймура Хоффмана. Только Джона Хилл несколько портит это ощущение – толи по молодости, толи из-за отсутствия мастерства – и в свои сцены привносит некоторый налет комичности, что, впрочем, неудивительно ввиду его амплуа. Разве что финальный поступок персонажа Брэда Питта определенным образом бодрит, но скорее в идеологическом плане, к кино отношения не имеющем. И, кстати, еще немного об иделогии: герой Питта вполне может быть расценен как новый тип менеджера (не только бейсбольного) – энергичный, безжалостный, но не карьерист и любящий отец.
В целом, фильмец у режиссера получился своеобразный с точки зрения отечественного зрителя. Хотя глубокое изучение правил бейсбола и истории американской бейсбольной лиги может исправить этот «недостаток».