Полтора часа в чужом детстве
Очевидно, актер и сценарист Джейсон Сигел, известный по куда более отвязным что-ли комедиям, решил впасть в детство и признаться в вечной любви к забавным «Маппетам». Для него ничего зазорного в этом нет – Кермит, Фоззи и Мисс Пигги давно уже стали неотъемлемой частью американской мифологии – впервые куклы-марионетки явили себя свету еще в далеком 1954-м году с легкой руки Джима Хенсона.
Другое дело, что он (Сигел) как-то излишне впал в это самое детство, а Бобин-режиссер ему в этом помог: отсюда и городок Смоллвиль, выполненный в стиле ретро тех самых пятидесятых годов прошлого столетия, населенный беззаботными и вечно поющими обитателями, не имеющими других забот, кроме проводов главных героев (Гэри-Сигела, Мэри-Адамс и маппета Уолтера) в Лос-Анджелес на экскурсию по мемориальным маппетовским местам. Сценаристу Сигелу пришлось сильно напрячь свои умения, чтобы придумать для ленты хоть какую-то интригу и хоть какой-то повод для воссоединения разбросанных по миру маппетов. И становится им злобный магнат Тэкс Ричман (отечественными прокатчиками для пущей близости украинскому зрителю переименованный в Нафтенко), собирающийся отобрать у маппетов их театр и начать там добычу угадайте чего (подсказка – ответ «зашифрован» в фамилии негодяя). У человека, не слишком погруженного во вселенную маппетов (а в том, что для фаната это именно вселенная сомневаться не приходится – здесь и сериалы, и фильмы, и комиксы и прочая и прочая и прочая), «Маппет-шоу» оставляет странноватое ощущение – уж очень смешным демонстрируемое назвать сложно, а ностальгия, помогающая закрывать глаза на очевидные недостатки ленты, напрочь отсутствует. Впрочем, и о ностальгии по маппетам у среднестатистического американца говорить не приходится – Мышиный Дом не забывает поддерживать интерес к этим персонажам. Так что можно предположить, что тут надо быть глубинным специалистом по этим куклам, чтобы в полной мере прочувствовать все новшества в трактовке их образов и прочие нюансы. Закрадывается подозрение, что этот продукт изготавливался в расчете на прослойку населения, в одних местах планеты именуемую гиками, в других – ботанами, а в третьих – еще как-то. И в расчете на глобализированного, а значит и стандартизированного зрителя: если из числа заявленных в камео многочисленных звезд Вупи Годберг и Джека Блэка еще как-то можно опознать, то вот кто был тот молодой человек, который исполнял вместе с Уолтером один из основных вокальных номеров, для автора этих строк так и осталось загадкой.