Войти через
facebook google
 

Их паровоз


Фильм Убийство в Восточном экспрессе

 Фильм Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе» представляется скорее неким пост-модернистским художественным жестом (и в случае нашей правоты добавим – жестом весьма дорогостоящим), чем произведением, рассчитанным на солидные финансовые барыши (хотя опыт Британии опровергает это предположение – там фильм Брана опередил на старте самого «Тора: Рагнарёк»).

Знаменитый детектив Эркюль Пуаро (сам Брана в невероятных усах) раскрывает прямо у Стены Плача в Иерусалиме кражу некой церковной реликвии, похищенной – ни много ни мало – из самого Храма Гроба Господня, а затем без промедления садится на пароход, который должен доставить его в Стамбул. Там он резко меняет свои планы и, пользуясь личными знакомствами, проникает на борт знаменитого Восточного Экспресса, следующего через всю Европу во французский город Кале. Там он оказывается в пестрой компании, сам состав которой заставляется задуматься над коммерческой состоятельностью этой транспортной компании: в роскошном поезде оказываются русская графиня Драгомирофф (дама Джуди Денч) в компании смиренной служанки Хильдегарды Шмидт (Оливия Коулман), гувернантка Мэри Дебенхем (Дэйзи Ридли), которое что-то смутное связывает с темнокожим доктором Арбатнотом (Десли Одом-мл.), фриковатый австрийский профессор Герхард Хардманн (Уилем Дефоу, характерной внешности которого и обязан своей фриковатоватостью сыгранный им персонаж), охотница на мужчин миссис Хаббард (Мишель Пфайффер), танцовщик, граф Андрени (сыгранный нашим соотечественником Сергеем Полуниным, и в реальной жизни являющимся «звездой» мирового балета) и удачливый американский бизнесмен Маркес (Мануэль Гарсия-Рулфо). Ну конечно же не надо забывать про не чистого на руку американского арт-дилера Ретчетта (скарифицированный Джонни Депп) со своим дворецким Мастерманом (Дерек Джейкоби) и личным секретарем МакКвином (не путать с «Молнией»). Один из перечисленных выше персонажей падет жертвой кровавого убийства.
Собственно, последней фразы можно было бы и не писать – всякий, кто читал оригинал гениальной Агаты Кристи или же смотрел фильм 1974 года Сидни Люмета, это знает. И вот тут и возникает главный вопрос – зачем? Зачем Кеннет Брана снимал этот фильм? Чтобы актуализировать бессмертную классику жанра от Кристи? Этой ему вряд ли удалось, ведь невнятные намеки на разночтения двух персонажей в отношении Сталина, вряд ли можно считать модернизацией. Чтобы начать новую франшизу по романам Агаты Кристи? Разве что – именно на это прямо указывает финал «Убийства в Восточном Экспрессе». Хотя тут нас настигает следующий вопрос – а зачем, собственно снимать эту франшизу. Сомнительный замысел, ведь переиграть Питера Устинова в роли Пуаро в фильме 1978 года Кеннету Брана вряд ли удастся.
0
Алексей Першко 07 ноября 2017
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019
Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс Щегол, Диккенс и Гарольд Роббинс

 На экраны Украины выходит один из самых ожидаемых фильмов года, который провалился даже у себя не родине – точнее, на родине...

23 сентября 2019