Фильм Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе» представляется скорее неким пост-модернистским художественным жестом (и в случае нашей правоты добавим – жестом весьма дорогостоящим), чем произведением, рассчитанным на солидные финансовые барыши (хотя опыт Британии опровергает это предположение – там фильм Брана опередил на старте самого «Тора: Рагнарёк»).
Знаменитый детектив Эркюль Пуаро (сам Брана в невероятных усах) раскрывает прямо у Стены Плача в Иерусалиме кражу некой церковной реликвии, похищенной – ни много ни мало – из самого Храма Гроба Господня, а затем без промедления садится на пароход, который должен доставить его в Стамбул. Там он резко меняет свои планы и, пользуясь личными знакомствами, проникает на борт знаменитого Восточного Экспресса, следующего через всю Европу во французский город Кале. Там он оказывается в пестрой компании, сам состав которой заставляется задуматься над коммерческой состоятельностью этой транспортной компании: в роскошном поезде оказываются русская графиня Драгомирофф (дама Джуди Денч) в компании смиренной служанки Хильдегарды Шмидт (Оливия Коулман), гувернантка Мэри Дебенхем (Дэйзи Ридли), которое что-то смутное связывает с темнокожим доктором Арбатнотом (Десли Одом-мл.), фриковатый австрийский профессор Герхард Хардманн (Уилем Дефоу, характерной внешности которого и обязан своей фриковатоватостью сыгранный им персонаж), охотница на мужчин миссис Хаббард (Мишель Пфайффер), танцовщик, граф Андрени (сыгранный нашим соотечественником Сергеем Полуниным, и в реальной жизни являющимся «звездой» мирового балета) и удачливый американский бизнесмен Маркес (Мануэль Гарсия-Рулфо). Ну конечно же не надо забывать про не чистого на руку американского арт-дилера Ретчетта (скарифицированный Джонни Депп) со своим дворецким Мастерманом (Дерек Джейкоби) и личным секретарем МакКвином (не путать с «Молнией»). Один из перечисленных выше персонажей падет жертвой кровавого убийства.
Собственно, последней фразы можно было бы и не писать – всякий, кто читал оригинал гениальной Агаты Кристи или же смотрел фильм 1974 года Сидни Люмета, это знает. И вот тут и возникает главный вопрос – зачем? Зачем Кеннет Брана снимал этот фильм? Чтобы актуализировать бессмертную классику жанра от Кристи? Этой ему вряд ли удалось, ведь невнятные намеки на разночтения двух персонажей в отношении Сталина, вряд ли можно считать модернизацией. Чтобы начать новую франшизу по романам Агаты Кристи? Разве что – именно на это прямо указывает финал «Убийства в Восточном Экспрессе». Хотя тут нас настигает следующий вопрос – а зачем, собственно снимать эту франшизу. Сомнительный замысел, ведь переиграть Питера Устинова в роли Пуаро в фильме 1978 года Кеннету Брана вряд ли удастся.