Их паровоз


Фильм Убийство в Восточном экспрессе

 Фильм Кеннета Брана «Убийство в Восточном экспрессе» представляется скорее неким пост-модернистским художественным жестом (и в случае нашей правоты добавим – жестом весьма дорогостоящим), чем произведением, рассчитанным на солидные финансовые барыши (хотя опыт Британии опровергает это предположение – там фильм Брана опередил на старте самого «Тора: Рагнарёк»).

Знаменитый детектив Эркюль Пуаро (сам Брана в невероятных усах) раскрывает прямо у Стены Плача в Иерусалиме кражу некой церковной реликвии, похищенной – ни много ни мало – из самого Храма Гроба Господня, а затем без промедления садится на пароход, который должен доставить его в Стамбул. Там он резко меняет свои планы и, пользуясь личными знакомствами, проникает на борт знаменитого Восточного Экспресса, следующего через всю Европу во французский город Кале. Там он оказывается в пестрой компании, сам состав которой заставляется задуматься над коммерческой состоятельностью этой транспортной компании: в роскошном поезде оказываются русская графиня Драгомирофф (дама Джуди Денч) в компании смиренной служанки Хильдегарды Шмидт (Оливия Коулман), гувернантка Мэри Дебенхем (Дэйзи Ридли), которое что-то смутное связывает с темнокожим доктором Арбатнотом (Десли Одом-мл.), фриковатый австрийский профессор Герхард Хардманн (Уилем Дефоу, характерной внешности которого и обязан своей фриковатоватостью сыгранный им персонаж), охотница на мужчин миссис Хаббард (Мишель Пфайффер), танцовщик, граф Андрени (сыгранный нашим соотечественником Сергеем Полуниным, и в реальной жизни являющимся «звездой» мирового балета) и удачливый американский бизнесмен Маркес (Мануэль Гарсия-Рулфо). Ну конечно же не надо забывать про не чистого на руку американского арт-дилера Ретчетта (скарифицированный Джонни Депп) со своим дворецким Мастерманом (Дерек Джейкоби) и личным секретарем МакКвином (не путать с «Молнией»). Один из перечисленных выше персонажей падет жертвой кровавого убийства.
Собственно, последней фразы можно было бы и не писать – всякий, кто читал оригинал гениальной Агаты Кристи или же смотрел фильм 1974 года Сидни Люмета, это знает. И вот тут и возникает главный вопрос – зачем? Зачем Кеннет Брана снимал этот фильм? Чтобы актуализировать бессмертную классику жанра от Кристи? Этой ему вряд ли удалось, ведь невнятные намеки на разночтения двух персонажей в отношении Сталина, вряд ли можно считать модернизацией. Чтобы начать новую франшизу по романам Агаты Кристи? Разве что – именно на это прямо указывает финал «Убийства в Восточном Экспрессе». Хотя тут нас настигает следующий вопрос – а зачем, собственно снимать эту франшизу. Сомнительный замысел, ведь переиграть Питера Устинова в роли Пуаро в фильме 1978 года Кеннету Брана вряд ли удастся.
0
Алексей Першко 07 ноября 2017


Имя:
25 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021