Клонированный Кейдж
Ранее Ли Тамахори прославился такими фильмами как «Умри, но не сегодня» (про Бонда речь шла, если помните), «И пришел паук» и вторым фильмом про три икса. Сейчас ему (или его продюсерам – ибо на нынешнем этапе кино снимают не режиссеры) пришло в голову экранизировать очередную новеллку Филиппа К. Дика, чьи произведения, будем честны хотя бы перед самим собой, послужили основой ранее куда более удачным экранизациям – можно упомянуть и «Вспомнить все», а уж про «Бегущего по лезвию бритвы», сиречь Bladerunner Ридли Скотта, и говорить не приходится – просто шедевр. Собственно авторство Дика и спасает этот фильм – Тамахори не столь мощный автор, чтобы самостоятельно вытягивать фильм на себе, а Николас Кейдж (при глубочайшем к нему уважении за «Дикие сердцем», «Воскрешая мертвых» и «Птичку») в очередной раз доказывает, что его очевидной харизмы не хватает на самостоятельное плавание – ему нужен жесткий и знающий свои цели режиссер. Иначе Кейджа заносит в совершенно жуткое гримасничанье на манер «8 миллиметров» вместо нормальной актерской игры, на которую он вполне способен. В остальном же фильм скучать не дает – если не задумываться над некоторыми сюжетными неувязками и напрячься, но сдержать смех, который так и рвется наружу, при виде до бесконечности размножающегося путем почкования Кейджа. А если к этому добавить еще и некоторое количество фокусов демонстрируемых Кейджем, и задуматься (как в детстве) над самой возможностью предвидеть будущее (пусть всего и на 2 минуты) – то и последних сомнений на счет просмотра «Пророка» оставаться не должно.