Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Магия иногда заканчивается


Рецензия на фильм: Ночь в музее: Секрет гробницы
Фильм Ночь в музее: Секрет гробницы

В Музее естественной истории беда. Магическая скрижаль, благодаря которой экспонаты оживали каждую ночь, начинает терять свою силу. Чтобы спасти друзей, Ларри (Бен Стиллер) должен отправиться в Лондон, где хранится гробница фараона Меренкарэ (Бен Кингсли) - только он знает секрет древнеегипетской пластины.

После просмотра третьей "Ночи в музее" остается стойкое ощущение того, что Шон Леви снял этот фильм лишь ради того, чтобы устроить своеобразное прощание. Сиквел, вышедший почти пять лет назад не поставил точку в истории, а заканчивать франшизу на полуслове - признак дурного тона. В итоге, Леви вновь возвращается к старым героям, и, такое впечатление, сам не до конца понимает, стоила ли игра свеч. Двойственное впечатление остается и у публики - шли вроде как на комедию, а оказалось, что в какой-то момент Стиллер и компания делают все возможное, чтобы выдавить из зрителей скупую слезу.

При практически полном отсутствии адекватного сюжета (он, конечно, намечен, но чисто символически) "Секрет гробницы" превращается в эдакий Голубой огонек: знакомые все лица, а чем они занимаются - уже не суть важно. Оуэн Уилсон, Стив Куган и Робин Уильямс отпускают нелепые шуточки и, по сути, просто присутствуют в кадре, а Бен Стиллер выступает в роли держащей силы, которая не дает происходящему распасться на череду бессвязных гэгов. При этом, самому Бену почему-то полагается быть чрезвычайно серьезным - оттягивается Стиллер, лишь изображая первобытного человека, в чьем образе может безумно рычать и головой выбивать стекло.

Когда выходил первый фильм, он привлек внимание не только звездным кастом, но и самой идеей - в нем было новаторство, свежесть, оригинальность. Сейчас, понятное дело, от этого не осталось и следа, а устаревшие методы уже не срабатывают. Введение новых персонажей могло бы спасти ситуацию, но Ланселот Дэна Стивенса не вызывает никаких эмоций, а фараон Бена Кингсли радует лишь шуткой по евреев (не сочтите за антисемитизм), особенно если воспринимать ее в контексте недавнего "Исхода". Яркое камео у Хью Джекмана - пожалуй, один из лучших моментов непритязательной в целом картины.

"Ночь в музее" не гнушается делать вид, будто обезьяна, тушащая сами понимаете чем миниатюрные Помпеи - это смешно. Здешний юмор себя исчерпал, как ни крути, и уход на покой выглядит вполне разумным решением. Но можно было обойтись и без напоминания о том, что все хорошее рано или поздно заканчивается. Понятно, что никакая семейная комедия не может обойтись без морализаторства и нравоучений, но конфликт поколений между героем Стиллера и его сыном выглядит настолько вымученным и надуманным, что диву даешься.

"Магия никогда не заканчивается", - гласит один из слоганов фильма. К сожалению, это натуральное надувательство. Магией здесь и не пахнет, как, впрочем, и душой - все настолько же искусственное, как и экспонаты в музее.

0
ЮШ 14 января 2015


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Валькірія Фуріоза Фуриоса: Безумный Макс. Сага Валькірія Фуріоза

 Австралієць Джордж Міллер продовжує справу всього свого життя - сагу Шаленого Макса (нехай і без його фізичної присутності у двох...

22 мая 2024
Лімінальний стан Пробивной чувак Лімінальний стан

Німецький режисер Моріц Мор представляє на суд українського глядача стрічку "Пробивний чувак", яка є для нього дебютом у великому...

14 мая 2024
Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024