Фільм Таро 2024

Магия иногда заканчивается


Рецензія на фільм: Ніч у музеї: Секрет гробниці
Фільм Ніч у музеї: Секрет гробниці

В Музее естественной истории беда. Магическая скрижаль, благодаря которой экспонаты оживали каждую ночь, начинает терять свою силу. Чтобы спасти друзей, Ларри (Бен Стиллер) должен отправиться в Лондон, где хранится гробница фараона Меренкарэ (Бен Кингсли) - только он знает секрет древнеегипетской пластины.

После просмотра третьей "Ночи в музее" остается стойкое ощущение того, что Шон Леви снял этот фильм лишь ради того, чтобы устроить своеобразное прощание. Сиквел, вышедший почти пять лет назад не поставил точку в истории, а заканчивать франшизу на полуслове - признак дурного тона. В итоге, Леви вновь возвращается к старым героям, и, такое впечатление, сам не до конца понимает, стоила ли игра свеч. Двойственное впечатление остается и у публики - шли вроде как на комедию, а оказалось, что в какой-то момент Стиллер и компания делают все возможное, чтобы выдавить из зрителей скупую слезу.

При практически полном отсутствии адекватного сюжета (он, конечно, намечен, но чисто символически) "Секрет гробницы" превращается в эдакий Голубой огонек: знакомые все лица, а чем они занимаются - уже не суть важно. Оуэн Уилсон, Стив Куган и Робин Уильямс отпускают нелепые шуточки и, по сути, просто присутствуют в кадре, а Бен Стиллер выступает в роли держащей силы, которая не дает происходящему распасться на череду бессвязных гэгов. При этом, самому Бену почему-то полагается быть чрезвычайно серьезным - оттягивается Стиллер, лишь изображая первобытного человека, в чьем образе может безумно рычать и головой выбивать стекло.

Когда выходил первый фильм, он привлек внимание не только звездным кастом, но и самой идеей - в нем было новаторство, свежесть, оригинальность. Сейчас, понятное дело, от этого не осталось и следа, а устаревшие методы уже не срабатывают. Введение новых персонажей могло бы спасти ситуацию, но Ланселот Дэна Стивенса не вызывает никаких эмоций, а фараон Бена Кингсли радует лишь шуткой по евреев (не сочтите за антисемитизм), особенно если воспринимать ее в контексте недавнего "Исхода". Яркое камео у Хью Джекмана - пожалуй, один из лучших моментов непритязательной в целом картины.

"Ночь в музее" не гнушается делать вид, будто обезьяна, тушащая сами понимаете чем миниатюрные Помпеи - это смешно. Здешний юмор себя исчерпал, как ни крути, и уход на покой выглядит вполне разумным решением. Но можно было обойтись и без напоминания о том, что все хорошее рано или поздно заканчивается. Понятно, что никакая семейная комедия не может обойтись без морализаторства и нравоучений, но конфликт поколений между героем Стиллера и его сыном выглядит настолько вымученным и надуманным, что диву даешься.

"Магия никогда не заканчивается", - гласит один из слоганов фильма. К сожалению, это натуральное надувательство. Магией здесь и не пахнет, как, впрочем, и душой - все настолько же искусственное, как и экспонаты в музее.

0
ЮШ 14 січня 2015


Avatar
Ім'я:
19 травня 2024

Інші рецензії автора


Брат за брата Золото острова Ґардіан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 лютого 2022
Конфетный период Календар смерті Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 січня 2022
В борьбе за демократию Агент 117: З Африки з любов'ю В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 січня 2022
Уснет даже барсук Тиха ніч Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 січня 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 січня 2022