Известнейший сценарист Дэн Гилрой (в его послужном списке «Эволюция Борна» и «Живая сталь») решил дебютировать в качестве режиссера, и сделал это весьма успешно: в активе его «Стрингера» - номинация на «Оскар» («лучший оригинальный сценарий») и номинация Джека Джилленхолла на «Золотой глобус» (лучший актер»). Но не все так прекрасно, как бы того хотелось.
Луис Блум (Джейк Джилленхолл) – ярко выраженный социопат, который несмотря на свои познания, почерпнутые в интернете, вынужден пробавляться случайными и не всегда законными заработками. Но однажды он становится свидетелем работы стрингеров на каком-то кровавом событии и сразу понимает, что эта профессия – как для него создана. Очередной украденный им велосипед становится финансовой основой его будущего процветания. Вооруженный камерой и полицейским сканнером он выходит на ночную охоту за падалью, на которую столь падка публика. Для него нет ничего запретного или предосудительного: он готов снимать смерть даже близких ему людей ради денег, успеха и манипулирования окружающими его людьми. Тройное убийство, на месте которого он окажется раньше полиции, станет основой его преуспеяния.
Конечно, вопросы о морально-этической стороне современного журнализма в целом и стрингерства в частности на большом экране ставят далеко не впервые (стоит вспомнить лишь «Профессию-репортер» Антониони или же «Прямой репортаж о смерти» Бертрана Тавернье), но и Дэну Гиллрою удалось снять на эту тему не самый худший фильм, предназначенный не только для глаз, но и для мозгов зрителей. В фильме практически все безупречно: за визуальную сторону отвечает блистательный Роберт Элсвит, с которым Гиллрой познакомился, очевидно, на съемках Борна, за музыку – один из ведущих композиторов Америки Джеймс Ньютон Ховард. Но особо хороши исполнители главных ролей – супруга режиссера-сценариста Рене Руссо и Джейк Джилленхолл, который для этой роли выложился по полной – похудел на 9 килограмм, выработал специальную походку и продемонстрировал редкую актерскую наблюдательность, скомпилировав в образе своего героя ухватки и приемчики многих профессиональных стервятников-стрингеров. Единственное, в чем можно упрекнуть ленту – так это в некоторой нерасторопности Гиллроя: правильную мораль, упакованную в достаточно увлекательную форму (парочка погонь из «Стрингера» сделает честь и какому-нибудь «Форсажу»), можно было бы донести до зрителя энергичнее.