Кровавый спорт Джейка Джилленхолла


Рецензия на фильм: Стрингер
Фильм Стрингер
Известнейший сценарист Дэн Гилрой (в его послужном списке «Эволюция Борна» и «Живая сталь») решил дебютировать в качестве режиссера, и сделал это весьма успешно: в активе его «Стрингера» - номинация на «Оскар» («лучший оригинальный сценарий») и номинация Джека Джилленхолла на «Золотой глобус» (лучший актер»). Но не все так прекрасно, как бы того хотелось.
Луис Блум (Джейк Джилленхолл) – ярко выраженный социопат, который несмотря на свои познания, почерпнутые в интернете, вынужден пробавляться случайными и не всегда законными заработками. Но однажды он становится свидетелем работы стрингеров на каком-то кровавом событии и сразу понимает, что эта профессия – как для него создана. Очередной украденный им велосипед становится финансовой основой его будущего процветания. Вооруженный камерой и полицейским сканнером он выходит на ночную охоту за падалью, на которую столь падка публика. Для него нет ничего запретного или предосудительного: он готов снимать смерть даже близких ему людей ради денег, успеха и манипулирования окружающими его людьми. Тройное убийство, на месте которого он окажется раньше полиции, станет основой его преуспеяния.
Конечно, вопросы о морально-этической стороне современного журнализма в целом и стрингерства в частности на большом экране ставят далеко не впервые (стоит вспомнить лишь «Профессию-репортер» Антониони или же «Прямой репортаж о смерти» Бертрана Тавернье), но и Дэну Гиллрою удалось снять на эту тему не самый худший фильм, предназначенный не только для глаз, но и для мозгов зрителей. В фильме практически все безупречно: за визуальную сторону отвечает блистательный Роберт Элсвит, с которым Гиллрой познакомился, очевидно, на съемках Борна, за музыку – один из ведущих композиторов Америки Джеймс Ньютон Ховард. Но особо хороши исполнители главных ролей – супруга режиссера-сценариста Рене Руссо и Джейк Джилленхолл, который для этой роли выложился по полной – похудел на 9 килограмм, выработал специальную походку и продемонстрировал редкую актерскую наблюдательность, скомпилировав в образе своего героя ухватки и приемчики многих профессиональных стервятников-стрингеров. Единственное, в чем можно упрекнуть ленту – так это в некоторой нерасторопности Гиллроя: правильную мораль, упакованную в достаточно увлекательную форму (парочка погонь из «Стрингера» сделает честь и какому-нибудь «Форсажу»), можно было бы донести до зрителя энергичнее.  
1
Алексей Першко 04 августа 2015


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021