Фільм Таро 2024

Трюк Феллини


Рецензия на фильм: Девять
Фильм Девять
Как-то совершенно незаметно и с годичным опозданием на наши экраны вышел мюзикл «Девять» Роба Маршалла, что особо непонятно на фоне успеха (и у нас в том числе) его предыдущей работы в этом жанре «Чикаго».
Среди многих достижений великого Феллини есть один трюк, которым особо часто пользуются режиссеры разных степеней дарования – от Вуди Аллена до Роба Маршалла.
Суть трюка вкратце такова: если не знаешь, как снять следующий фильм, сними его о том, как тебе это не удается.  Но если тот же Аллен или Китано пользовались самим приемом, то Роб Маршалл – хореограф, после «Чикаго» возомнивший себя режиссером – позаимствовал у маэстро и персонаже. Хотя и в этом прослеживается определённая преемственность поколений: в свое время Боб Фосс превратил «Ночи Кабирии» Феллини в «Милую Черити», а затем, подобно автору «81/2», также бросился в жанр о творческих метаниях, сняв «Весь этот джаз». Роб Маршалл, перенесший на экран фоссовский мюзикл «Чикаго», многими почитается за некую современную инкарнацию великого Боба, решил и в этом последовать по следам учителя и снял «Девять». Набрав целую толпу оскаровских лауреатов обеих полов, Маршалл – как всякий американец, переснимающий кино Старого Света, и как всякий хореограф – в первую очередь уделяет внимание песням и пляскам (что ему удается весьма лихо), и лишь во вторую – лицам используемых им актеров. Например, Пенелопа Крус, весьма похожая на Анук Эме в роли жены героя Мастроянни у Феллини, оказывается в роли вульгарной проститутки. Конечно, Пенелопа прекрасно справляется и с этой ролью, но все же… Поначалу все эти оскароносцы, распевающие песни на тематику от экзистенциализма с неореализмом до целования песка, «по которому ты ходила», смотрятся несколько диковато, но потом эта неловкость исчезает – не только за счёт тщательности постановки хореографических номеров, но благодаря тому, что такие актеры убедительно сыграют (пардон за банальность) и телефонную книгу.
P.S. Особое спасибо отечественному прокатчику, не ставшего переозвучивать песни, от чего становится очевидным, что Дэй-Льюис поет убедительнее Киркорова;)
1
Алексей Першко 3 марта 2011


Avatar
Имя:
15 мая 2024

Другие рецензии автора


Перезавантаження перезавантаження Королевство планеты обезьян Перезавантаження перезавантаження

Епічна франшиза, події якої розгортаються через кілька поколінь після правління Цезаря. Мавпи – домінуючий вид, який гармонійно...

12 мая 2024
Годзилла и мир Годзилла -1.0 Годзилла и мир

Послевоенная Япония находится на самом низком уровне жизни, когда возникает новый кризис в форме гигантского монстра  

5 мая 2024
Дев’ять плюс один 10 жизнь Дев’ять плюс один

Всі чудово знають, що у котів дев'ять життів. І все-таки навіть найзарозуміліші з них просто душки в порівнянні з пухнастим бестієм на...

3 мая 2024
«Тісто»: як воно є Тесто «Тісто»: як воно є

Творча група відправляється у мандрівку Україною, аби поспілкуватися з унікальними людьми: кухарями, пекарями, кондитерами, рестораторами,...

2 мая 2024
«Крашанка» війни, крашанка миру Крашенка «Крашанка» війни, крашанка миру

Історія про родину Забіяк, яка не бачилася багато років, і попри війну вирішує зібратись на Великдень у батьківському будинку. Під...

29 апреля 2024