#НеЧасДляСпойлерів #ТримайтеВСекреті
На экраны Украины выходит фильм, который едва ли не первым из блокбастеров пал жертвой мировой пандемии – помнится, что 25-й фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» Кэри Фукунаги должен был выйти в кинотеатрах по всему миру в апреле 2020 года. При этом перед критиками прокатчиком фильма была поставлена задача, изложенная в заглавии этой рецензии. Так что далее следует не совсем стандартная рецензия.
Всем известно, что этот фильм должен стать последним, в котором Бонда сыграл Дэниэл Крейг. И вполне возможно, что так и будет, что, впрочем, для франшизы длиною в 57 лет не внове. Но стоит напомнить, что пять фильмов, в которых агента 007 сыграл Крэйг – это своего рода сага, авторы которой играли по правилам, которые ощутимо отличались от принятых ранее канонов франшизы: самым очевидным доказательством тому стал тот факт, что Бонд Крэйга стал человеком из плоти и крови – отбиваясь от наседающих орд негодяев он зачастую потел и кровоточил. Понятно, что продюсеры пытались осовременить франшизу и ее героя – не без давления со стороны супергеройских фильмов от студии «Марвел»: отсюда и появление в бондовской франшизе сквозной драматургической арки, придавшей ей подобие сериала. События «Казино Руаяль» ранили Бонда слишком сильно, чтобы полученные им шрамы можно было просто стереть в следующей ленте. И появляется «Квант милосердия», ставший первым (в рамках франшизы) полноценным сиквелом. Авторы «Координат «Скайфолл» исследовали (и тоже впервые) прошлое Бонда, который до этого существовал исключительно в вечном настоящем. «Спектр» пытался связать это настоящее с прошлым, которое Бонд Крэйга давно перерос. И вот вполне логично появляется «Не время умирать» - история о том, что некоторые фрагменты прошлого необходимо решительно отсекать (убивать – если потребуется), ибо иначе становится невозможным движение вперед. И в результате трудов коллектива сценаристов (усиленного автором знаменитого сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж) и Кэри Фукунаги (автора не менее знаменитого сериала «Настоящий детектив») появляется фильм, который с одной стороны многие сочтут наименее захватывающим (в смысле экшена) из лент о Бонде XXI века, но при этом наверняка являющийся наиболее сентиментальным фильмом бондианы вообще. Конечно, в фильме есть все полагающиеся аксессуары бондианы – технические примочки, злодей, живущий на острове где-то между Россией и Японией и прочее – но «Не время умирать» явно ставит точку в конце очередного этапа развития бондианы, которая уже явно не будет такой, как ранее. Вопросы – какой она будет и как намерен вернуться Бонд?